generation.uz

На главную Написать письмо Карта сайта
Беременность и роды
Уход за младенцем
Всё о развитии ребёнка
Дети маленькие и большие
Школьные годы чудесные
Подписка
Здесь вы можете подписаться на наши новости
Голосование
Каков возраст вашего ребенка на данный момент?

меньше года
1-2
3-4
5-6
7-8
9-10
старше 10


Результаты
Фото дня
Устами младенца
Артем., 6 лет.
Мама Артема мыла полы,устала и села отдахнуть.Артем подашол к маме обнял и спросил"Мама ты устала?"На вот тебе палочки пазови Мистера Пропера.
Руслан, 3
Увидел паутину, спрашивает:
-Это что?
-Паутина
-А где паутин?
Викторины
Ну ты и фрукт!
Самые знаменитые картины мира.
Насколько хорошо ты знаешь названия цветов.
Угадай эпизод из знаменитого мультфильма
Угадай архитектурное сооружение


Сайт также доступен по адресу www.gen.uz
Консультация психолога
екатерина
13.11.2009, 00:10

Здравствуйте, Ульяна!
Моему сыну 2 месяца, с рождения он спал в своей кроватке, хотя и засыпал довольно плохо: прежде чем уснуть окончательно, просыпался несколько раз, плакал, мы его укачивали и снова клали в кроватку. У меня были проблемы с молоком (его было очень мало), и консультанты по грудному вскармливанию посоветовали мне совместный сон как решение проблемы долгих (до полутора часов) ночных кормлений. Я стала класть малыша с собой, хотя изначально я против совместного сна, во-первых, потому что это негигиенично, во-вторых, потому что считаю, что у ребенка должно быть личное пространство, ну и в-третьих я боюсь навредить ему.. А сделала это исключительно в целях установления и улучшения лактации. В результате лактация действительно увеличилась, но теперь я очень хочу переправить ребенка обратно в его кроватку, но - все, он ни в какую не желает в нее переходить. Как только ончувствует под собой кроватку - сразу просыпается и плачет, даже если до этого заснул с грудью на нашей с мужем кровати или на руках. Что делать, как вернуть малыша обратно?

Отвечает психолог:

Уважаемая Екатерина.

Хотела написать Вам ответ, но наткнулась на очень интересную, подробную,  развернутую статью. Советую Вам её прочитать. Уверена, там Вы найдете ответы на свои вопросы и, кроме того,  много нужного и познавательного.

Вот её адрес:

http://www.mir-mamy.com.ua/igra/cat=103/id=221/

Рустам
11.11.2009, 10:58
Здравствуйте Ульяна!!! Это опять я.А не могли бы вы сами дать мне телефон,от редакции ответа пока нет.Заранее спасибо.Мой мейл rustamkz76@gmail.com
Рустам
04.11.2009, 11:11

Здравствуйте Ульяна!!!!Мой ребенок постоянно поправляет футболку или майку у основания шеи,хотя вся одежда удобная.Постоянно подтягивет трусики или брючки, тоже его размера и удобные.И очень активен в течении дня.Такое впечатление что у него энергия не кончается.Подскажите пожалуйста, что делать.Или дайте свой телефон,чтобы назначить встречу с Вами.Заранее благодарен.

Отвечает психолог:

Здравствуйте Рустам.

  Я могу только предположить, что речь идет о невротизации, обусловленной какими- либо объективными причинами, гиперактивности, тревожности. Но это лишь мои предположения.

Мой номер вы можете взять в редакции сайта. С удовольствеим попробую Вам помочь.

наталья
24.10.2009, 22:26

Уважаемая Ульяна Вячеславовна!Моему сыну 11 лет.В последнее время мы с ним начинаем с трудом понимать друг друга.Для того, чтобы он выполнил мою просьбу приходится повторять несколько раз.Как правило ,в конце срываюсь на крик, после чего все исполняется в лучшем виде. В школе учится очень даже неплохо, но все претензии учителей сводятся к поведению.И опять те же проблемы:"не слышит, не реагирует,не понимает.Может есть какая-то соматическая проблема-родился в асфиксии(кесарево), в анамнезе тики(более 3 лет назад? пожалуйста, подскажите, как быть!

Отвечает психолог:

Здравствуйте Наталья!

            В Вашем письме прозвучало: "В последнее время мы с ним начинаем с трудом понимать друг друга".

Значит, скорее всего, речь идет о трудностях, связанных с особенностями переходного, подросткового возраста. Это то самое время, когда нужно набраться максимум терпения, мудрости, понимания по отношению к вашему сыну. Просто, возможно, те соматические нюансы, о которых вы говорили, несколько усугубляют положение.

Особенностями подросткового возраста является  - "чувство взрослости"- отношение подростка к себе как к взрослому. Это выражается в желании, чтобы все - и взрослые, и сверстники - относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому. Он претендует на равноправие в отношениях со старшими и идет на конфликты, отстаивая свою "взрослую" позицию. Чувство взрослости проявляется и в стремлении к самостоятельности, желании оградить какие-то стороны своей жизни от вмешательства родителей. Это касается вопросов внешности, отношений с ровесниками, может быть - учебы. Чувство взрослости связано с этическими нормами поведения, которые усваиваются детьми в это время. Появляется моральный "кодекс", предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками и т.д.

 

Феруза
15.10.2009, 16:06

Здравствуйте! Моему малышу 2 года, я вышла на работу когда ему был год с лишним. С тех пор он сидит дома с няней, которую очень любит. Она очень ласковая с ним и добрая, каждый день учит его чему то новому. Проблема в том, что когда он со мной он всегда просится на горшок, а с няней всё время мочит штанишки. Можно ли рассматривать это как протест?
В связи с аллергичностью ребёнка и очень ограниченным списком продуктов которые можно потреблять, мы решили отказаться от садика. Не вызовет ли это у ребёнка проблем с общением в будущем?

Отвечает психолог:

На самом деле Ваш малыш ещё слишком мал, чтобы переживать о проблемах его адаптации в будущем.  Всё это наверстать вы успеете ещё много раз. Постепенно приобщайте его к общению с ребятами во дворе, родственниками.

На данном этапе гораздо важней заниматься его здоровьем, что как я понимаю, Вы и делаете.

Что касается "протеста",  возможно, вы правы. Но не желательно делать какие - либо выводы скоропалительно.  Желательно пройти обследование.  Хотя для деток такого возраста это почти норма.

            По возможности уделяйте малышу больше внимания и ласки, всё встанет на свои места. Желаю Вам удачи

Наталья
08.10.2009, 22:00

Здравствуйте! Моему сыну 9 лет. Он все время рисует только войну и только простым карандашом. Что это значит? В жизни он веселый мальчик, но легкого общения у меня с ним не получается. Он все время пытается сделать наоборот и все время в обиженном состоянии. Его никто не бъет, у нас благополучная семья.

Отвечает психолог:

Здравствуйте Наталья.

Бывает так, что деткам просто нравится рисовать определенные сюжеты, в данном случае войну. И возможно рисовать ему нравится именно карандашом. Если говорить о самой тематике рисунка и выборе цвета, здесь конечно есть о чем подумать и поговорить. Но если сказать коротко, речь идет о его тревожности.  Разговаривали ли вы с ним об этом?

Другое дело его настроение, обиженное состояние. Тем более, что вы говорите, что в другой обстановке он веселый мальчик. Дети как лакмусовая бумага, ничего просто так с ними не происходит. Это отражение его неудовлетворенности чем - то конкретным. Возможно, он и сам не понимает, что с ним происходит.

Необходимо понаблюдать за ним, быть к нему более терпимым, проводить с ним больше времени и именно за теми занятиями, которые интересны ему.

 


Лиля
08.10.2009, 15:14

Здравствуйте, я вот о чем хочу спросить.
Моей дочурке скоро 4 года. У нас проблема со сном. Пока была маленькая - сама жила по режиму, и спала хорош и ела вовремя и все замечательно было! Но сейчас ее вечером не уложишь спать! Один ответ - не хочу спать! ДДнем уложить спать когда все дома - это вообще огромная проблема.
Как пошла в садик, сначала и там не спала, а сейчас воспитательница говорит, что она все время там спит.
Перед снов я читаю ей сказки, пою песенки, вообщем нет причин, чтобы ребенок боялся находится в темноте или одна. Не понимаю, почему она не устает под вечер и не хочет спать.

Отвечает психолог:

Я бы посоветовала вам более подробно расспросить обо всём воспитательницу.  

Но возможно это всё - таки связано с её бессознательными страхами.  Как правило, в этот период ребенок знакомится с книжными и отрицательными мультипликационными персонажами. Их образы бывают настолько яркими, что ребенок начинает опасаться встретиться с ними, оставшись один в темной комнате.

Так же я бы посоветовала  вам проверить общее состояние здоровья. Причина плохого сна часто может быть связана с врожденными заболеваниями центральной нервной системы. А так же иногда повышенная возбудимость и плохой сон свойственны детям, страдающим от остриц. Ребенка не только беспокоит зуд, но и его нервная система постоянно отравляется токсинами, выделяемыми острицами.

 

Ни в коем случае не пытайтесь уложить ребенка «любой ценой», прибегните к своим маленьким хитростям. Расстаться перед сном всегда лучше по-доброму, не добавляя дополнительных стрессов, которые могут опять-таки перевозбудить малыша.

ноза
05.10.2009, 17:05

Здраствуйте.
У меня дочь 1год 10 месяцев. В ясли пошла в 1 и 7 месяцев. Я работаю. из за отсутсвия молока она сначало была у моей мамы примерно в 3 месяце а потом с 8 месяцев я её отдала няне. Но в тот момент я работала всего 2-3 раза в неделю. Сейчас она стала какаю то агрессивная. Когда невыпоняю то что она хочет дерется. И еще пока она не говорит и это меня сильно пугает. Выговаривает всего три слово. Дадда, Мамма, бадемо иногда папу зовет мамой. Вот как несколько дней она начало просить пить или кушать показывая пальцом ротик.
Скажите пожалуйста это нормально или есть какието отклонения.

Отвечает психолог:

О каких либо отклонениях Ноза, я думаю, говорить пока не стоит.

 А вот уделять малышу, как можно больше внимания, занимать его какими - либо развивающими играми нужно обязательно.  По возможности чаще гуляйте с ребенком. Показывая и рассказывая  малышу всё об окружающем мире, вы будете пополнять словарный запас и развивать речь своего ребенка. А так же уделяйте больше внимания мелкой моторике.

Анна
04.10.2009, 00:10

Спасибо Вам огромное за ответ, и поддержку!!!

Отвечает психолог:

"Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь - если можешь - и не делаешь!"

Doniyor
02.10.2009, 13:15

Здравствуйте мой сыну 1,1-годик он вечером не спить любить гуляет очень поздно ложится спать 22-24 час до 8 ч, кушает мясо палов суп , мало кушает (молочный йогурт творог молоко) и,д, грудю кармлает до кокого время можно каждый день купается ванне
соску никагда не бреть рот

Донияр Бабаджонов сайт :skopklub@mail.ru зараны спосиба

Отвечает психолог:

Для ребенка такого возраста режим питания и режим сна крайне важен.

Грудное молокоидеальная пища для малыша первого года жизни. Ведь это естественный продукт, созданный самой природой.

Оно оптимально по своему составу.

Белки, жиры, минеральные вещества и витамины усваиваются лучше всего при кормлении груд­ным молоком.

Причем иммунная защита молока индивидуальна для каждого малыша. С молоком матери ребенку передаются большинство защитных антител от многих болезнетворных бактерий и вирусов. Эти особые антитела предохраняют от инфекции материнский организм и организм малыша.

Эти вещества отсутствуют в смесях и в молоке животных. Именно поэтому грудное вскармливание так важно для ребенка на первом году жизни. Ведь в этот период детская иммунная система еще недостаточно развита, не функционирует в полную силу, и малыши так подвергнуты инфекции.

            А так же, не рекомендуется для малышей  такого возраста питание с общего стола.

Оксана
30.09.2009, 22:26

Здравствуйте! Мой сын первоклассник и у нас ни как не получается спокойно делать домашние задание,он постоянно растраивается из-за каждой не удачно написанной буквы и теряет интерес, начинает плакать и говорить,что все его мучают, в итоге я срываюсь на крик , подскажите как организовать правильно работу над домашним заданием?

Отвечает психолог:

Зачастую именно взрослые виноваты в том, что ребенок отказывается от выполнения домашних заданий. В результате  дети просто панически боятся неудач, тем более что многие задания для них непонятны, сложны.
             У большинства детей этот страх провоцирует хаотичное, необъяснимое поведение: ребенок вертится из стороны в сторону, не может сосредоточиться на чем-то одном и спокойно ответить на вопрос.
Но есть и та часть малышей, у которых реакция организма на страх проявляется иначе: эти детишки, наоборот, "затормаживаются".

Для того, что бы правильно организовать занятия для начала необходимо выбрать правильное время для них. Ребенок должен успеть отдохнуть и поиграть перед выполнением домашнего задания. Постарайтесь предложить ему интересную мотивацию для занятий и закрепить её в течение определённого времени. Если ему сложно справиться с упражнениями, постарайтесь донести до него модель их решения, их смысл.
             Если не можете справиться с имеющимися трудностями у ребенка самостоятельно, то наймите ему репетитора. Что в некоторых случаях гораздо правильнее, чем мучить себя и малыша.

 

 

Ната
29.09.2009, 01:49

Здравствуйте.
Моей дочке 2 года и 9 месяцев. Пару недель назад она стала себя странно вести: спрячется под стол или за диван и лежит там тихо-тихо. Может так лежать до получаса. Сначала я не обращала внимания, но когда заметила, что это повторяется часто, решила заглянуть и спросить, что она делает. Оказалось, что она ложится на животик, а ножки на шпагате. И в этом положении она начинает ёрзать вперед-назад. А если ее находят или она просто замечает, что на нее смотрят, то вскакивает, смущенно улыбается и отгоняет назойливых наблюдателей. Я подумала, что она так изучает свое тело и различные ощущения в районе гениталий. Я не ругалась, не запрещала. Так прошло несколько дней. Но она стала делать это чаще. Я стала ее отвлекать другими занятиями - рисованием, мультиками, книжками и пр. Она отвлекается, но при пером же удобном случае опять залегает в своем укромном местечке. Меня уже стало беспокоить такое поведение. Можете объяснить мне, что происходит и как лучше поступать в такой ситуации? Заранее спасибо Вам.

Отвечает психолог:

 

Здравствуйте Ната.

Девочка действительно  изучает свое тело и различные ощущения в районе гениталий. Для детей в этом возрасте это достаточно распространенное и естественное явление. И вы выбрали очень правильную стратегию. Это очень грамотно, что вы отвлекаете её интересными занятиями. Но очень важно сейчас, чтобы эти явления не закрепились у девочки как стимул.

            Сейчас главное постараться понять причину. Понаблюдать за ребенком, когда именно это происходит, что чаще всего предшествует тому, что бы она пряталась в своё укромное местечко.

Возможно это невротическое проявление, как следствие, каких либо стрессовых ситуаций в семье, напряжения, тревожности девочки.  Может быть каких либо страхов, неуверенности в чем - то.

Кроме того, что вы уже делаете, старайтесь не акцентировать внимание девочки на этой ситуации. Давайте ей больше тепла, внимания, ласки и заботы. Не стесняйтесь проявлять нежность по отношению к ней.

 

Юлия
25.09.2009, 12:49

Помогите, подскажите! Сын пошел в первый класс, учитель и воспитатель в один голос жалуются на то , что он обижает сверстников, кого толкнет, кому подножку поставит, кого стукнет. В середине сентября сына оттестировал школьный психолог, сказал, что надо объяснять ребенку, что он должен не физическую силу применять, а только с помощью языка общаться с одноклассниками. Я,муж на эту тему разговариваем с ним каждый день, соглашается, обещает постараться ни кого не обижать, не драться. Но история повторяется изо дня в день.
У нас с мужем создается впечатление, что сын не понимает серьезность данной проблемы.

Отвечает психолог:

Юлия, возможно, Ваш  сын не НЕ понимает серьёзности данной проблемы, а НЕ понимает того, что именно с ним происходит. Сейчас вам необходимо помочь ему. Выяснить, что с ним творится. И пока вам нужно искать причину,  а не бороться со следствием. Нужно подумать, что ранее могло спровоцировать такие проявления. Возможно, какие то причины следуют из ваших внутрисемейных взаимоотношений.  

А тем временем  дома вы можете играть с ним в игры, которые помогут ему в доступной и приемлемой форме выплеснуть свою агрессию. Научить его основам самоконтроля. А так же достаточно важно показать ему, что Вы принимаете и любите его таким, какой он есть. И готовы помочь ему справиться с любой трудной для него ситуацией вместе.

Оксана.
24.09.2009, 15:06

Здравствуйте. Сыну 3 года, ходит в садик. Очень агрессивный, сам драться не лезет, но если его кто-то обидит, даже случайно, сразу лезет давать сдачу. Друзей нет, на площадке играет только со мной. В саду тоже не с кем не общается. Очень любит говорить:"Давай их всех убьем!" Кроме меня, мамы, никого не признает, даже бабушку. Может стукнуть или кинуть чем-нибудь в родственника. Меня это очень волнует. Помогите пожалуйста.

Отвечает психолог:

     Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессии. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет снята. 

 

      Попробуйте отвлечь ребенка во время вспышки гнева, предложите ему заняться чем - то интересным. Возможно, ваш неожиданный шаг отвлечет ребенка, и центр внимания сместится с объекта агрессии на новый предмет. 

 

      Дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию в приемлемой форме, сместите её на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку или разорвать «портрет его врагов», и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность в данный момент снизилась. 

 

      Показывайте личный пример эффективного поведения. Не допускайте при детях вспышек гнева или нелестных высказываний о своих друзьях и знакомых, строя планы «мести». 

 

     Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать и пожалеть. Пусть он видит, что он нужен, что он важен для вас!

 

 

Анна
24.09.2009, 02:35

Здравствуйте!
Ульяна Вячеславовна помогите советом...
моему сыну 3 года,в последнее время из-за моей занятости (я мать одиночка и мне приходится и работать и учиться одновременно) ребенок часто остается с моей мамой (мы живем раздельно),когда я забегаю к ним, чтоб его навестить он меня не принимает начинает плакать,ко мне идти не хочет,капризничает,а когда речь заходит о том что я его заберу домой у него истерика... Меня начинает это пугать,неужели он меня не будет любить в будущем и потеряю ли я его доверие,даст ли это трещину в наших отношениях?

Отвечает психолог:

Уважаемая Анна. Дело в том, что ваш малыш ещё довольно мал, что бы вести с ним взрослые серьезные разговоры. Время всё расставит на свои места. И когда оно придет, вы сможете с ним поговорить, если такая необходимость останется, и всё обсудить.

            А пока:

Дети в таком возрасте воспринимают мир людей, мир вещей, чувственный мир посредством игры. Когда ребенок взрослеет, он в основном  не осознанно помнит тех, кто с ним играл. Помнит те положительные эмоции, которые испытывал во время игр. Поэтому, в те моменты, когда вы находитесь вместе, заполните это время увлекательными занятиями. Придумайте, какую – либо особенную игру, в которую он будет играть только с вами.  И конечно, окружите его любовью, теплом и лаской.

Лена
18.09.2009, 01:57

моему дочку 18 лет не слышит и неграмотно говорит. как можно научить ребенку чтоб она правильно говорила?

Отвечает психолог:

Вам необходимо обратиться в специализированные центры, которые занимаются такой проблемой.

Камола Икрамова
09.09.2009, 16:17

У моей сестры 2 девочки.Недавно сестра заболела пневманией.Племянницы остались у бабушки (у нас).Постепенно я стала замечать у младшей племяннице какие то странные привычки.Она смотрела на меня и делала вид что она слушает,когда я повторяла вопрос или задание она всегда говорила -Что?,вид был как будто она слушает.Странно. Моя Мама сказала что она очень испугалась от мамина болезни.Что это? Пожалуйста ответти на мой вопрос,для меня это важно

Отвечает психолог:

Здравствуйте Камола.

Такое поведение или состояние вашей племянницы действительно может быть обусловлено тем, что её мама сейчас болеет. Возможно, ребенок   испытывает сейчас чувство тревоги и одиночества.  Вы как один из старших членов семьи можете рассказать девочке о том, что происходит. Что сейчас нужно просто потерпеть, дождаться, когда вы здоровеет мама. Что с мамой всё будет в порядке. А пока мамы нет рядом, вы будете вместе. Будете любить друг друга, и помогать друг другу.

Вы, Камола, очень правильно поступаете сейчас. Вы заботитесь о своей племяннице. И это  похвально.  Но всё же, посоветуйтесь с другими членами вашей семьи. Возможно, следует обратиться к невропатологу в вашей районной поликлинике. Врач выяснит, что конкретно происходит с ребенком и поможет, если потребуется, в дальнейшем справиться с ситуацией. А пока окружите девочку теплом, заботой и вниманием.

АЛЕКСАНДРА КАПУСТЬЯНСКАЯ
28.08.2009, 01:34

здравствуйте моя дочь постоянно спрашивает меня о сексе....я знаю от кого она узнала своей подружки АНИ ГАНИЕВОЙ я ей запретила с ней общатся дочка огорчилась но всёровно дружит у меня за спеной от неё стали отварачиватся друзья ...стоитли ей рассказать о этом?и чё делать с её друзьями??

Отвечает психолог:

Вполне естественно, что ребенок задает такие вопросы. И очень хорошо, что задаёт он их взрослым, своим родителям. Родители - первые и главные учителя ребенка. Именно они дают ему самые разнообразные знания об окружающем мире, читая ему книги, отвечая на великое множество вопросов, порой ставящих в тупик.

Если Ваш ребенок задаёт вам свои сокровенные вопросы, обязательно отвечайте ему спокойно и уверенно. Ведите беседу в самой естественной манере, как при обсуждении любой другой темы. Но старайтесь избегать длинных поучительных лекций по половым вопросам. Родитель должен информировать ребенка  корректно и по возможности полно (с помощью тех же книг, схем, учебных фильмов).

Но в то же время взрослые не должны навязчиво вторгаться в сексуальную жизнь своего ребенка – в его фантазии, желания и практику. Они не должны набиваться к ребенку со своими эмоциями или страхами и предубеждениями по поводу сексуальной жизни. Не надо замалчивать эту тему, отговариваясь избитыми фразами типа: «Это тебе еще рано», «Подрастешь - узнаешь» или, вообще: «Где это ты нахватался таких вопросов?» Не надо мяться и краснеть, словно ребенок своим вопросом застал вас самих за чем-то неприличным; не надо начинать хихикать и делать большие глаза; не надо специально сажать ребенка напротив себя в позе послушного ученика и говорить: «Время пришло, мы должны поговорить об «этом»»!

Расскажите ребенку о любви, о том, что  сексуальные  отношения между влюбленными – это естественно и важно. Однако всему свое время. Объясните, что чувство ответственности между влюбленными играет очень существенную роль. Секс доставляет радость в том случае, если он своевременный, и в отношениях есть гармония. А гармония достигается только в том случае, если люди понимают друг друга. И мальчик, и девочка должны знать, что случайные   сексуальные отношения даже у взрослых могут глубоко ранить людей и оставлять неприятный след в душе Больше давайте информации о свиданиях, об ухаживаниях, поделитесь собственным опытом.

 

 

Слава
11.08.2009, 13:36

Здраствуйте.Мне 15 лет.Я ни с кем не гуляю.Друзья есть но в школе.Нормально ли что меня не интересуют девчёнки,тоесть сегодня они мне нравяться а завтра нет.И так периодически.Подскажите

Отвечает психолог:

Подростковый возраст – это тот момент, когда две «фабрики по производству гормонов» - гипофиз и щитовидная железа - начинают гонку по выполнению «пятилетки за 3 года». В подростковом возрасте в кровь начинает поступать огромное количество гормонов роста и половых гормонов. Благодаря их сложным и запутанным взаимоотношениям», возникает бурное протекание и смена эмоций. Например, смех подростка легко переходит в слезы, состояние абсолютного счастья, резко обрываясь по незначительной причине, сменяется унынием и грустью. Даже незначительное раздражение способно перерасти в гнев и вызвать приступ агрессии.

           Подобные явления проявляются в юношеском возрасте, и определяют границы чувственности у мальчиков и девочек, особенности половой идентификации, глубину переживаний, характерных для первой юношеской любви.

Подростковая любовь — это особое чувство. Вряд ли кого-то оно обошло. И в этом нет ничего плохого. Это прекрасно. Первая любовь разная. Но какой бы она ни была, это чувство большое и сильное. А отсутствие чувств у подростка к противоположному полу может в дальнейшем развить в нем неуверенность в себе.

            Начало половой жизни для подростков — это сложный шаг.  И, если юноша (молодая девушка)  не готовы к интимной близости, не следует идти к «этому», нужно уметь сказать «нет».  

           Важно, что бы  молодой человек во время становления сексуальности и ориентации не осуществлял  насилия  над естеством.  

 

 

 

 

 

Анифе
06.08.2009, 01:09

Здравствуйте, моему сыну 4,5 года. Нам ставят диагноз моторная алалия. Занимаемся с логопедом. очень много читала об этом в интернете, там везде советуют наряду с логопедом занятия с психологом. посоветуйте где нам лучше всего совместить этих двух специалистов. есть ли у нас в Ташкенте специальные школы по развитию речи у детей.
заранее благодарю за помощь.

Отвечает психолог:

Попробуйте пожалуйста обратиться по следующему адресу:

Информационно-консалтинговая служба для детей с ограниченными возможностями.
ул. Абдуллы Кахара 34   т. 281 59 23

камол
31.07.2009, 01:03

как мне правилно назват ребенка?

Отвечает психолог:

По мнению некоторых авторов,  Имя человека несет в себе огромную информацию. Оно дает ответы на многочисленные вопросы, волнующие не толь­ко родителей, педагогов, но и все общество. Гениальные догадки древних о судьбо­носном значении имени вовсе не пустяк, не исторический рудимент. Имя, безусловно, влияет на личность, предопределяя ее психологические характеристики.

Имя — неотъемлемая часть личности. «Прикоснуться» к имени значит прикоснуться к человеку. С древнейших времен человечество трепетно относилось к имени. Как правило, оно свидетельствовало о предназна­чении новорожденного, и, давая имя, рассчитывали на по­кровительство и защиту Бога. В исламе все девяносто де­вять эпитетов, прославляющих Бога, служат именами. Ис­точником множества имен, которые используются и по сей день, стала Библия. Так, добродетели, угодные Бoгy — лю­бовь, кротость, терпение, — выразились в именах Галина («ти­хая») или Ирина «миротворица»), а в имени Исайя, которое буквально значит «да спасет тебя Бог», воплотилась надеж­да на поддержку Всевышнего. Мать Иисуса Христа — дол­гожданного ребенка у престарелых Иоакима («заклинание») и Анны («благодать») — называют особым именем Мария, что значит «возвеличенная», «превознесенная» или «гос­пожа».

Итак, какое имя дать ребенку при рождении? Инструкций на этот счет не существует. Использовав­шиеся в прошлом святцы упрощали эту процедуру, но они отжили свой век. У вас свобода выбора. Как советует Борис Хигир: исходить из общих для всех имен критериев. В чем они? С самого раннего детства и на протяжении всей жизни мы ни одно слово не слышим так часто, как свое имя. Каждое имя содержит набор звуков различной высоты, а каждый звук является определенным раздражителем для нашего мозга. Под воздействием звуков своего имени формируется харак­тер ребенка. Есть твердые, жестко звучащие имена: Игорь, Дмитрий, Жанна, Дина, — у таких детей под действием зву­кового раздражителя формируется характер настойчивый, упрямый. Они очень самостоятельны и решительны. Есть имена, звучащие мягко, мелодично: Светлана, Ирина, Вера, Наталья, Михаил, Сергей, Александр, Алексей, — у таких детей характер заведомо будет покладистым, спокойным.

Лучше, если имя легко произносится и запоминается как само по себе, так и с отчеством. Трудно выговариваемые имена и отчества становятся помехой при общении, вызыва­ют напряжение у того, кто обращается, и неловкость у того, к кому обращаются. И, в конечном счете, принесут страдания вашему повзрослевшему сыну или дочери. Человек с таким именем и отчеством каждый раз с тревогой ждет, что их опять неправильно произнесут, исказят. У многих в результате возникает комплекс неуверенности.

Подробней узнайте значение имени, которое нравится вам и в добрый путь!

 

anna
30.07.2009, 22:04

моему ребенку уже 18 и я совсем запустила процесс надо было в дeтстве обраtиться к психологу;я думаю у нее социофобия она сменила 3 школы и сейчас не может ни учиться ни работать;всего боиться если ей предстоит какоето дело она спать не сможет будет нервничать' в публичный туалет не ходит, часто трясутся руки. во время школы стоило комуточто то сказать или если были проблемы она реально заболевала так и проболела большую часть школы.помогите найти специалиста чтоб сdелать ее уверенной в себе и менее тревожнои.

Отвечает психолог:

Под социофобией понимают упорную иррациональную боязнь исполнения каких-либо общественных действий (например, публичных выступлений), либо действий, сопровождаемых вниманием со стороны посторонних лиц (боязнь пользоваться местами общепита, общественным туалетом, невозможность заниматься чем-либо при наблюдении со стороны и т. п., либо даже просто встреч с незнакомыми людьми и лицами противоположного пола).

Социальная фобия обычно проявляет себя уже в подростковом и юношеском возрасте. Рано начавшись и будучи нераспознанным, это заболевание может продолжаться в течение всей жизни больного. Многие пациенты, страдающие социальной фобией, никогда не слышали о подобном заболевании. Они могут считать свои переживания проявлением крайней робости или особыми чертами характера, поэтому их следует убедить в том, что им может помочь длительное лечение.  

              При отсутствии своевременной диагностики и адекватной терапии социальная фобия неизбежно приводит к снижению трудоспособности и нарушению социальной адаптации. Пациенты, страдающие этим недугом, чаще, чем здоровые, живут одиноко, имеют более низкий уровень образования. Социофобии зачастую сочетаются с депрессиями, а также с другими расстройствами тревожно-фобического ряда, алкоголизмом, наркоманией, расстройствами пищевого поведения. Сочетания социальной фобии и любого другого психического расстройства ухудшают прогноз заболевания и увеличивают риск возникновения суицидальных попыток.  

Для точной диагностики и подбора лечения социофобии необходимо обратиться к специалистам в области психического здоровья - психиатру, психотерапевту и клиническому психологу.

За более развернутой консультацией психолога  вы можете обратиться в редакцию сайта.

 

Бахтиёр
24.07.2009, 23:11

Здравствуйте,
посоветуйте пожалуйста куда обратиться и что делать в моем случае...
Ребенку 10 лет. Уже несколько лет мучают проблемы с язвами на коже... Проходили врачей, поставили диагноз атопический дерматит, прописали разные мази - цинковую, например, а также гормональную ( не помню точно название, кажется целистодерм). Бвли какие-то улучшениея, но сейчас снова все стало хуже... язвы появились уже на голове, нагнаиваются... Нормальных анализов, я имею ввиду, специфических, не общих, так толком и не делали, т.к. не знаем где нам могут хорошо сделать анализы... Насколько я понимаю, атопический дерматит может быть двух причин - инфекционный и аллергический. Так вот, посоветуйте пожалуйста, где в Ташкенте нам могут сделать подробные анализы и сказать, какой природы у нас дерматит, чтобы потом точно было известно от чего лечить...
Очень надеюсь на ваш скорый ответ. Спасибо заранее!

Отвечает психолог:

Уважаемый Бахтиёр. попробуйте пожалуйста обратиться в Детский Диагностический Центр  (остановка школа Успенского) либо Институт Кожвенерологии около нового ТашМи (подробней можете узнать через справочное бюро)

 

Манзура
17.07.2009, 16:56

Здравствуйте,Ульяна Вячеславовна!
Моей дочери 16 лет. Вот уже второй раз моя дочь пытается отравить себя таблетками. Вчера,впервые ,не пришла домой ночевать. Много спит, ничего не хочет делать, родителей и старшего брата (у меня двое детей) не слушает, апатия ко всему. Я пробовала с ней много раз беседовать, хорошо разговаривала, но результатов нет. Помогите,пожалуйста, мне. Спасибо большое.

Отвечает психолог:

Уважаемая Манзура. Судя по вашему рассказу просто разговоров абсолютно недостаточно. Хотя они тоже играют огромную роль. Видимо в вашей семейной ситуации нужно что - то кардинально изменить. Возможно такова реакция вашей дочери либо таков её протест.

В психологическом плане этот возраст 15-17 лет  исключительно сложен и противоречив. Обычно этот возраст характеризуют как переломный, переходный, критический. В этом возрастном периоде перестраиваются все прежние отношения ребенка к миру и самому себе, развиваются процессы самосознания и самоопределения, приводящие, в конечном счете, к формированию той жизненной позиции, с которой бывший школьник начинает свою самостоятельную взрослую жизнь. Так некоторые психологи  считают, что "подростковая стадия" в развитии личности - это "бунтующее" отрочество, насыщенное стрессами и конфликтами, в котором доминируют нестабильность, смятение, царствует закон контрастов. Он назвал этот возраст периодом "бури и натиска". Содержание подросткового периода развития описывается как кризис самосознания, преодолев который человек приобретает "чувство индивидуальности". Подростковый возраст относится к критическим периодам жизни человека. Это возраст противоречий: с одной стороны — стремление быть вместе со сверстниками, следовать за ними, с другой — стремление выделиться среди них, завоевать право на автономию; с одной стороны — высокая энергичность, с другой — быстрая утомляемость; с одной стороны — внешняя бравада, с другой — тревожность и ранимость. Это возраст бурного роста, когда происходит демонстративное отмежевание от детства, постоянное и активное самоутверждение. Одним из способов обрести взрослость и самостоятельность является уход из дома. Уход из дома свойственен детям, воспитанным в обстановке недостатка внимания, любви и является реакцией на неблагополучную обстановку воспитания. Очень редко встречаются побеги из дома без причин, когда дети под влиянием друзей уходят из дома на один - два дня. Как правило, в дальнейшем такие уходы не повторяются.

 Родителям необходимо понять, что ребенок нуждается в поддержке, сочувствии, в возможности личностного самовыражения, не в авторитарном давлении. Если причина побега из дома — трудности в школьной адаптации, от родителей требуется умение тактично встать на сторону ребенка, не подрывая авторитета школы, поддержать в нем уверенность в том, что он в состоянии преодолеть проблемы сегодняшнего дня, пробудить в нем стремление к учебе. Главное в ваших взаимоотношениях с ребенком – взаимопонимание. Чтобы его установить, вы должны проявлять инициативу и не таить обид. Интересуйтесь жизнью подростка.  Многие старшеклассники говорят о том, что их общение с родителями ограничивается лишь формальным ежевечерним вопросом «ну, как дела в школе?», на который они отвечают так же формально. За фразой «не лезьте в мою жизнь», на самом деле, скрывается огромная потребность подростка в понимании и интересе со стороны взрослых. Поэтому интересуйтесь жизнью ваших детей, их проблемами и переживаниями. Предоставляйте подростку место и время для уединения, т.к. он зачастую нуждается в том, чтобы побыть наедине с самим собой, разобраться в своих чувствах и переживаниях, подумать о себе, своих проблемах, пофилософствовать и просто насладиться одиночеством. Но не забывайте о том, что подросток нуждается именно в «контролируемой свободе», поскольку, как бы он ни кичился своей взрослостью, подсознательно он все еще находится в позиции воспитываемого ребенка.

 

 

Гузаль Мирсаликова
14.07.2009, 09:54
13.07.2009, 18:46
Здравствуйте.Подскажите пожалуйста от чего у ребенка тресутся губы ,руки ,ноги.Ребенку 1,5 месяца.Когда поднимаеш,или купаеш у него начинают трестись губы,руки.Очень переживаю.Спасибо.
Отвечает психолог:

К сожалению, я не могу поставить вам диагноз по Интернету.  Причин может быть огромное множество. Вам необходимо срочно обратиться к педиатру и невропатологу.  Пройти диагностику. Сдать определенные анализы. Пожалуйста, не тяните с этим.

 

 



Страницы:
Предыдущая  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  ...  |  11  |  12  |  13  |  14  |  15  |  Следующая


Задать вопрос
Имя:
Вопрос:
Код:
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?
   
Добавить статью
Консультации
Консультирует детский психолог Переплетчикова Ульяна Вячеславовна

Консультирует акушер-гинеколог Кейнова Любовь Евгеньевна

Консультирует гинеколог-эндокринолог, специалист по вопросам бесплодия, Нурмухамедова Лола Сайфуллаевна

Консультирует специалист-неонатолог Пак Елена Александровна
Каталог роддомов
Интервью
Интервью с детским
психологом



Переплетчиковой
Ульяной Вячеславовной


Последние комментарии
касаемо ежемес.оплаты дет.сада
Okipo68
http://www.sawaa http://www...
касаемо ежемес.оплаты дет.сада
Emaxu76
http://barbersho http://southwedd...
касаемо ежемес.оплаты дет.сада
Yoxox61
https://bananabo http://...
касаемо ежемес.оплаты дет.сада
Nilsekig
sildenafil citrate 100 mg generico do remedio cialis cialis dosage red cialis barato comprar cia...
касаемо ежемес.оплаты дет.сада
Japanavace
sildenafil citrate 100 mg cheap cialis super kamagra example here cialis reseptilke cialis free ...
Детское творчество
Куплю

Продам

Игры

Островок помощи
Все вопросы
Задать вопрос
Доброе утро! Подскажите пожалуйста каковы правила по ежемесячной оплате дет.сада? У нас берут оплату в не зависимости ходил ребенок в дет.сад или нет, даже если воспитателя предупредили? Может есть какие то конкретные правила, если есть то где можно узнать?
Ищу врача.Помогите.Её зовут Джумаева Ноила (Нейля) Эркиновной.Она меня когдата лечила и после этого я начала ходить. Она периехала. Адрес неоставила. Незнаю где её искать. Она самая лучшая и настоящая врач.
Куда жаловаться на детский сад.
Ñàéòû ñåòè Brand.uz:
         
   
О проекте     Условия пользования     Реклама на сайте     Контакты     О редакции
Сайт зарегистрирован в Узбекском Агентстве по Печати и Информации
Свидетельство №0466 от 23.10.2008
Материалы присылайте на адрес: info@generation.uz
Создание сайта: студия Brand.uz