generation.uz

На главную Написать письмо Карта сайта
Беременность и роды
Уход за младенцем
Всё о развитии ребёнка
Дети маленькие и большие
Школьные годы чудесные
Подписка
Здесь вы можете подписаться на наши новости
Голосование
Каков возраст вашего ребенка на данный момент?

меньше года
1-2
3-4
5-6
7-8
9-10
старше 10


Результаты
Фото дня
Устами младенца
Артем., 6 лет.
Мама Артема мыла полы,устала и села отдахнуть.Артем подашол к маме обнял и спросил"Мама ты устала?"На вот тебе палочки пазови Мистера Пропера.
Руслан, 3
Увидел паутину, спрашивает:
-Это что?
-Паутина
-А где паутин?
Викторины
Ну ты и фрукт!
Самые знаменитые картины мира.
Насколько хорошо ты знаешь названия цветов.
Угадай эпизод из знаменитого мультфильма
Угадай архитектурное сооружение


Сайт также доступен по адресу www.gen.uz
Консультация психолога
Гузаль Мирсаликова
14.07.2009, 09:54
13.07.2009, 18:46
Здравствуйте.Подскажите пожалуйста от чего у ребенка тресутся губы ,руки ,ноги.Ребенку 1,5 месяца.Когда поднимаеш,или купаеш у него начинают трестись губы,руки.Очень переживаю.Спасибо.
Отвечает психолог:

К сожалению, я не могу поставить вам диагноз по Интернету.  Причин может быть огромное множество. Вам необходимо срочно обратиться к педиатру и невропатологу.  Пройти диагностику. Сдать определенные анализы. Пожалуйста, не тяните с этим.

 

 

виктория
01.07.2009, 23:09

Моему сыну 5 лет.Не знаю как правильно задать вопрос?Он гиперактивный ребёнок и мне кажется,что нам нужен психолог.Посоветуйте пожалуйста к кому обратиться.Может быть вы сами сможете нам помочь. Нам нужна не разовая консультация,а длительная помощь

Отвечает психолог:

Виктория, с этим вопросом Вы можете обратиться в редакцию.

Юлия
17.06.2009, 17:23
Сыну 8,5 лет. Жизнь дома превратилось в кошмар. Хамство, постоянный крик и ругательства. Ни с кем из семейных не хочет считаться... Постоянные вспышки гнева на нас (всех же чужих боится, рта не откроет). Откровенно использует всех по очереди. И только "купи, сделай, дай"! Страшно жаден. Животных не любит, не жалеет. В то же время на людях - идеальный ребенок. Ни в саду, ни в школе - никаких нареканий! Возможно ли еще исправить ситуацию или все бесполезно?
Отвечает психолог:

Безусловно, всё в ваших руках и ситуацию не просто можно, а необходимо исправлять. Только вы и ваша любовь к сыну способны наладить отношения в семье. Неплохо было бы обратиться к невропатологу, педиатру.  Возможно, поведению ребенка способствуют какие-либо нарушения нервной системы и нужно просто поправить его здоровье и наладить эмоциональный фон. Поведение ребенка может быть связано не только с недостатками в воспитании, но и с болезнью роста, особенностями созревания нервной системы и организма. Повышенная чувствительность, раздражительность, ранимость могут провоцировать агрессивное поведение.

Но главное всё - таки зависит от вас. Вы должны запастись огромным терпением. Поверьте это не пустые слова, это ваш путь к благополучию.  Постарайтесь обеспечить ребенку чувство уверенности в том, что семья – это те люди, которые будут стоять за него горой и примут его таким, какой он есть.  Помогите ребенку разрядить психическое напряжение, повозитесь вместе с ним в шумной игре, поколотите что-нибудь. И стремитесь избегать ситуаций перенапряжения, если ребенок почти всегда агрессивен. Вам необходимо грамотно выстраивать систему ограничений, используя, в том числе и игровые ситуации с правилами. Стимулируйте умение у ребенка признавать собственные ошибки. Учите его не сваливать свою вину на других. Развивайте чувство эмпатии, сочувствия к другим, сверстникам, взрослому и живому миру в игре и вашем соучастии и собственном примере.

 

Максим
11.06.2009, 17:03
Здравствуйте! У нас сын 3.5 года ходит в садик. Очень боится животных. Играя на детской площадке и видя вдалеке собачку или кошку (даже если она за 100м) говорит "уйдем с этой площадки на другую там где нет собаки". Или говорит "а вдруг она побежит ко мне". Помогите пожалуйста невозможно гулять спокойно по улице
Отвечает психолог:

Страхи - непременное сопровождение нашей жизни. Преодолевая страхи, ребенок учится жить. Но зачастую бывает так, что у «страха глаза велики». Зачастую дети бессознательно повторяют реакцию взрослого,  увидев, например, мимику испуга у матери.  Возможно, ребенок в прошлом был напуган и даже укушен животным. Иногда страх ребенка вызван вполне логическими причинами – огромного ротвейлера кто угодно испугается.

Постарайтесь выяснить природу возникновения страха. Родителям придется набраться мужества и продемонстрировать приязнь (или хотя бы безразличие) к собакам. Не заставляйте ребенка дотрагиваться или подходить к зверю, если малыш не хочет. Но попробуйте познакомить его с дружелюбной собакой или спокойным котом в доме ваших друзей. Сходите в зоопарк, почитайте книги о животных. Радикальный метод – взять на воспитание щенка или котенка.

Оксана
27.05.2009, 12:27
Как помочь ребенку развить заложенные в нем таланты и не переусердствовать, не навредить? В каком возрасте лучше отдавать ребенка в секции, учить языкам и сколько часов в день уделить образованию чада, не навредив его здоровью? Правда ли, что есть методики, благодаря которым можно "создать" вундеркинда?
Отвечает психолог:

С чего же начать? Во-первых, вообще отказаться от желания “лепить гения”, поставив себе гораздо более правильную цель – взрастить разностороннюю личность. Для того чтобы развить заложенные в нем таланты, прежде всего, нужно дать ему возможность «познакомиться с миром». И если ребенок ещё совсем маленький нет необходимости водить его в какие - либо секции. Все его  таланты вы можете обнаружить в домашних условиях. Но для этого вы должны давать ему возможность проявить себя, помочь ему в этом, предоставляя ему различные варианты деятельности. Лепка, рисование, сборка конструкторов, а так же, уход за домашними животными, прогулки по лесопарковым зонам и прочее.  И если вы обнаружили какие-либо задатки у вашего малыша и уже готовы вести его в кружок или секцию обязательно посоветуйтесь с педагогом или тренером. Готов ли ребенок. Соответствует ли его физическое, физиологическое и психическое развитие.  Количество часов уделяемых занятиям так же зависит от возраста ребенка, его  физиологических и возрастных особенностей, а так же особенностей строения нервной системы.  Ни в коем случае не давите на ребенка, не навязывайте ему выбранный вами предмет обучения, если ребенок категорически против. Этим вы только навредите ему и себе. Вырастите и укорените в нем определенные комплексы. А так же снизите мотивацию и желание к дальнейшему обучению.

Методик, воспитывающих таланты, огромное множество. Вы можете ознакомиться с ними и выбрать для себя наиболее подходящую. Например: Методика Глеба Домана. "Первые шесть лет жизни - время возникновения гениев», Методика Монтессори, Кубики Зайцева, Методика Сесиль Лупан и т.д. и т.п.

            Если мы сделаем все, чтобы ребенку было хорошо, ребенок сделает все, чтобы мы им гордились.

Азамат и Азиза
25.05.2009, 23:06

Здравствуйте!

К нас двое малыше - мальчики, одному 4, второму два года. Однажды мы зашли в детскую и увидели, что старший облизывал писю младшего. Мы поругали его, но были в шоке. Поставили камеры - когда нас нет, это повторяется постоянно. Что нам делать? Мы не знаем, к какому врачу идти, стыдно и страшно.

Отвечает психолог:

Азиза и Азамат. Не волнуйтесь, пожалуйста. Очень хорошо, что вы занимаетесь этой проблемой. Ничего стесняться и бояться Вам не нужно. Вы на правильном пути. Такие проблемы встречаются. Вы не одиноки. Обратиться вы можете в свою районную поликлинику, там наверняка есть психолог. Информация, которую вы ему предоставите, останется конфиденциальной. Я уверена, он сможет вам помочь. Не опускайте руки. Любите и принимайте своих детей!

Евгения
18.05.2009, 09:21
Моему сыну 12 лет, до сих пор читает медленно, что не соответствует школьным стандартам и пишет с ошибками, по всем признакам у него дисклексия и дисграфия, занимались с логопедом,но особых продвижений нет.Где в Ташкенте можно проконсультироваться по этому вопросу и по решить данную проблему.
Виктория
10.05.2009, 18:23
Моему сыну 12 лет. Сейчас он совсем вышел из под контроля: часто грубит, старается сделать все наоборот. С отцом совсем не находят общий язык. Я нахожусь как между борцами на ринге. Ребенок ничего не боится и никакое наказание его не страшит. На все просьбы и слова один ответ","не хочу", "не буду ","все равно". Как найти общий язык с ребенком?
Отвечает психолог:

Дети в возрасте 12 лет в основном уравновешены, им свойственно открытое и доверчивое отношение к взрослым. Они ждут от учителей, родителей, других взрослых помощи и поддержки. Однако постепенно особую роль в их жизни начинает играть коллектив сверстников и складывающиеся в нем отношения. В  этот период детям свойственна повышенная активность, стремление к деятельности, происходит уточнение границ и сфер интересов, увлечений. Дети данного возраста активно начинают интересоваться своим собственным внутренним миром и оценкой самого себя. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Его начинают интересовать вопросы прошлого и будущего, проблемы войны и мира, жизни и смерти, экологические и социальные темы, возможности познания мира, инопланетяне, ведьмы и гороскопы. Многие исследователи рассматривают этот возраст как период “зенита любознательности”, по сравнению с младшими и старшими детьми. Однако эта любознательность весьма поверхностна, разностороння, а также практически полностью не связана со школьной программой. Недаром среди психологов распространена шутка, что подросток знает все и интересуется всем, что не входит в школьную программу.

Если ребенок часто грубит, но не всем, а только родителям, знакомым ему людям, то, наверное, в ваших взаимоотношениях что-то не так: вы редко занимаетесь и общаетесь с ребенком; вы уже не образец для подражания, как раньше; ребенку скучно, нечем заняться, и он переносит на вас собственное настроение и проблемы, перекладывает ответственность за свое поведение. Как можно заметить, все родители отмечают резкие изменения в своем ребенке, нарастание трудностей в общении, в частности — появление скрытности, негативизма, конфликтности, эмоциональной неуравновешенности, острого отстаивания своих прав при нежелании выполнять элементарные обязанности. И в то же время сами подростки кричат о боли непонимания их взрослыми, страдают от одиночества и одновременно стремятся к нему; мечтают выговориться и крепко охраняют свой внутренний мир от вторжения. Главное — это понять и принять изменения, происходящие в подростке. Родители же, наоборот, часто не понимают своего ребенка, из этого может вытекать стремление сохранить над ним жесткий контроль или «повернуть развитие» вспять. Иногда можно заметить отвержение родителями новых качеств подростка и желание вернуть старые детские: послушание, ласковость и пр. И когда они приходят к психологу, то ждут совета, как вернуть контроль и сделать подростка таким, каким он был прежде. Помимо принятия кризисных проявлений необходимо помнить следующее. Особую остроту для подростка приобретает поддержка родителями его временно ослабевшего «Я» через удовлетворение потребности в любви и принятии. Когда ребенок начинает взрослеть, ему требуется любовь родителей в форме, несколько отличной от той, которая требовалась в раннем детстве. Если малышу был необходим, прежде всего, хороший уход, обеспечение безопасности в окружающем мире, то теперь становится важным принятие и поддержка подростка как личности, самостоятельной и индивидуальной. Но многие родители не умеют проявлять свою любовь иначе, чем через кормление, контроль и внешнюю заботу. А подростки, наоборот, воспринимают эти действия как отсутствие любви, что приводит к многочисленным конфликтам. Важно также, чтобы подросток имел возможность не только принимать любовь, но и отдавать ее. В этом его отличие от ребенка младшего возраста, и непонимание родителями новых возможностей подростка может привести к формированию у него инфантильной или потребительской позиции. Имеется в виду, что подростка следует ставить в такую ситуацию, в которой он будет заботиться о ком-то, кому-то помогать, то есть действенно проявлять свою взрослость.

Ребенок не должен справляться со всем в одиночку. Если у него слишком много обязанностей, он может попросить родителей, братьев и сестер, друзей помочь ему. Даже простой разговор по душам, о том, как у него много проблем, уже даст некоторую эмоциональную поддержку

Как помочь ребенку избавиться от постоянных негативных мыслей и ощущений, которые не дают покоя?Можно посоветовать ему завести дневник, в котором он бы описывал свои чувства, тем самым, материализуя их на бумагу, освобождаясь от них и понимая то, что за ними стояло.

Татьяна
09.05.2009, 20:21
Мой ребенок часто ведет себя очень плохо- обижает тех кто слабее его,когда его ругаешь за это смеется в лицо, ему 6 лет. Когда беседую с ним объясняю что так нельзя делать,вроде все понимает говорит не беде,но только на улицу или в сад все повторяется. Воспитатели на него жалуется, все что нельзя делать. он делает назло,ломает,толкает детей, специально роняет еду.Не могу с ним справится, посоветуйте как можно это исправить?
Отвечает психолог:

Есть дети, у которых способность к эмоциональному отклику, сопереживанию, сочувствию к другим нарушена. Причины могут быть в неблагоприятных условиях семейного воспитания, нарушениях интеллектуального развития ребенка, а также в чертах эмоциональной холодности, черствости, уплощенности, повышенной аффективной (эмоциональной) возбудимости, которые передаются от родителей или близких ребенка. Такой ребенок часто раздражается или, наоборот, равнодушен, толкается, дерется, говорит обидные слова, грубо обращается с животными, и при этом ему трудно понять, что другому, т.е. обиженному, плохо или больно. Старайтесь стимулировать гуманные чувства у такого ребенка: жалейте, гладьте кошек и собак, ухаживайте за животными; обращайте внимание ребенка на грустное, подавленное состояние другого человека и стимулируйте желание помочь. Если это не помогает, приучайте ребенка нести ответственность, - "отрабатывать" за свое агрессивное поведение ("А теперь иди, извинись", - "погладь по голове", - "пожми руку", - "предложи игрушку обиженному тобой ребенку" и т.п.). Основная задача взрослого, сталкивающегося с детской агрессией - уменьшить напряжение ситуации. Типичными неправильными действиями взрослого, усиливающими напряжение и агрессию, являются:- повышение голоса, изменение тона на угрожающий;- демонстрация власти ("Учитель здесь пока еще я", "Будет так, как я скажу");- крик, негодование;- агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор "сквозь зубы";- сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание;- негативная оценка личности ребенка, его близких или друзей;- использование физической силы;- втягивание в конфликт посторонних людей;- непреклонное настаивание на своей правоте: нотации, проповеди, "чтение морали", наказания или угрозы наказании, обобщения типа: "Вы все одинаковые", "Ты, как всегда...", "Ты никогда не...";- сравнение ребенка с другими детьми - не в его пользу;- команды, жесткие требования, давление;- оправдания, подкуп, награды. Некоторые из этих реакций могут остановить ребенка на короткое время, но возможный отрицательный эффект от такого поведения взрослого приносит куда больше вреда, чем само агрессивное поведение. Помогите ребенку разрядить психическое напряжение, повозитесь вместе с ним в шумной игре, поколотите что-нибудь. И стремитесь избегать ситуаций перенапряжения, если ребенок почти всегда агрессивен.

Ирина
06.05.2009, 22:33
Моему ребенку ставят диагноз аутизм ему 7 лет не разговаривает есть ли в Ташенте центры или специалисты практикующие данный вид заболевания ?
Отвечает психолог:

Информационно-консалтинговая служба для детей с ограниченными возможностями.
ул. Абдуллы Кахара 34   т. 281 59 23

Республиканская психоневрологическая больница (поликлиника) 
т. 267 73 57

Городской клуб реабилитации и интеграции детей инвалидов "Криди" г. Ташкент 
т. 265 48 30

"Уйгунли" Узбекское общество инвалидов  т. 265 58 00     265 43 43

"Миллениум" молодежный социально-правовой реабилитационный центр инвалидов г. Ташкент  т. 273 17 95

 

Катерина
10.04.2009, 20:47
Моему ребенку три месяца,он очень плохо ходит в туалет,можно сказать что вообще не ходит в туалет без моей помощи. Я какие лекарства только не покупала ,ничего не помогает((( Он у меня на искусственном вскармливание.
Отвечает психолог:

При таких сложностях  ни в коем случае нельзя заниматься самолечением. Возможно, именно этими лекарственными средствами вы провоцируете нарушение пищеварения.

Если вы не доверяете своему педиатру, попробуйте обратиться к другому. Вам нужно будет сделать необходимые анализы.

            О правильном питании трехмесячных детей, пожалуйста, прочитайте следующую статью:

            Питание трехмесячного ребенка

Грудной возраст – наиболее критический период в жизни ребенка, ведь именно в этом возрасте происходит дифференциация всех структур, формируются главные механизмы регуляции, включая центральную нервную систему. Допущенные ошибки в питании невозможно исправить в последующие периоды взросления. 

При искусственном вскармливании здоровых трехмесячных детей рекомендуется кормить шесть раз в сутки через 3,5 часа с шестичасовым ночным перерывом, недоношенных и ослабленных – семь раз через 3 часа. 

У детей с пониженным аппетитом, недостаточным прибавлением в весе, часто болеющих режим кормления устанавливается индивидуально. С момента введения прикорма они переводятся на пятиразовое питание через 4 часа с восьмичасовым ночным перерывом. 

Потребность в жидкости определяется характером вскармливания, состоянием здоровья, климатическими условиями проживания и ориентировочно составляет 100-120 мл на 1 кг массы тела. Дополнительное ее количество может назначаться индивидуально от 50 до 200 мл в сутки, если младенец испытывает сильное чувство жажды. Воду дают по 1-2 чайной ложки между кормлениями или ночью во время пробуждения. В то же время, чрезмерное количество жидкости может привести к нарушениям водно-солевого обмена, так как функционально незрелые почки медленно выводят воду из организма. 

Нежелательно поить ребенка перед едой, так как это снижает аппетит. Вода должна быть свежекипяченой и комнатной температуры, без добавления сахара во избежание серьезных осложнений (нарушения углеводородного обмена, ожирения и т. д.). Можно предложить слабозаваренный несладкий чай, отвар, немного подкисленную соком лимона воду. Отвар лучше давать из шиповника или яблок, начиная с нескольких капель, постепенно доводя до 5 чайных ложек в сутки. 

Рациональное (от латинского rationalis – умный) питание предполагает, в первую очередь, вскармливание младенцев материнским молоком. На основе последних исследований установлено, что первые 3-4 месяца должны быть исключительно “молочными”. Раннее введение в рацион питания ребенка соков и пюре может привести к появлению пищеварительных нарушений (30%) и аллергических реакций (40%). 

Только в том случае, если у малыша прослеживаются недостаточный прирост массы тела, признаки рахита, анемии, если он находится на смешанном или искусственном вскармливании, если материнское молоко является неполноценным (особенно в зимне-весенний период, когда скудеет рацион питания из-за отсутствия свежих ягод, фруктов и овощей), тогда допустимо введение прикорма с 3,5 месяцев. 

Введение соков и пюре – очень ответственный шаг перехода ребенка к более густой и твердой пище. 

Прикорм нужно вводить очень осторожно, не спеша, с увеличением объема и ассортимента, придерживаясь принципа “пробы на восприятие”. Он должен иметь умеренно сладкий или кисло-сладкий вкус, без добавления сахара. Для лучшего усваивания кислые соки лучше давать наполовину разведенными кипяченой водой комнатной температуры. Если все хорошо, через 3-5 дней можно перейти на неразведенный. 

Начните с яблочного, так как он легче усваивается. Сначала дайте несколько капель, на следующий день – по 0,5 чайной ложки после двух кормлений, доведя в течение месяца суточное количество до 4-6 чайных ложек (20-30 мл). Это позволит избежать нарушений пищеварения и своевременно выявить побочные явления. 

Соки нельзя использовать вместо воды для утоления жажды. Их дают в конце кормления как дополнение к еде, иначе это может снизить аппетит. 

Все новые соки можно давать детям только тогда, когда ребенок уже привык к употребляемым, и не полной порцией, а постепенно. 

Не смешивайте овощные и фруктовые соки, так как некоторые из них содержат аскорбиназу, разрушающую витамин С. Исключение составляет сок черной смородины: он очень богат аскорбиновой кислотой и не содержит данный фермент. 

Можно использовать натуральные свежеприготовленные соки, но при этом существует опасность их бактериологического загрязнения в процессе приготовления. Кроме того, неблагоприятная экологическая ситуация требует постоянного контроля продуктов питания, что в частном порядке невозможно. Поэтому лучше использовать высококачественные консервированные соки, вырабатываемые промышленностью специально для детей. 

Выбирайте соки в зависимости от состояния здоровья малыша. Учтите, что вишневый, гранатовый, черничный и черносмородиновый соки - содержат дубильные вещества и действуют закрепляюще. Они полезны детям с неустойчивым стулом. Сливовый, капустный и свекольный можно рекомендовать детям со склонностью к запорам. 

Виноградный сок до шестимесячного возраста давать грудничкам не следует, так как в нем много фруктозы и глюкозы, которые усиливают процессы брожения и вызывают вздутие кишечника. 

Очень полезен морковный сок, богатый каротином. Однако излишне увлекаться им не стоит, так как у малыша могут появиться желтое окрашивание кожи или аллергия. Его лучше давать через день. 

Наряду с натуральными соками “проблемным” детям в тех же количествах и в те же сроки можно вводить некомбинированное фруктовое пюре. 

Конечно, приведенные советы имеют общий характер, так как главная роль в подборе продуктов питания для ребенка отводится его индивидуальным особенностям и состоянию здоровья, которое правильно может оценить только врач.

http://www.kid.ru/pregnancy/index223.php3

И Марина
09.04.2009, 00:02
Дочке 8 лет в последнее время стала очень плаксивой, плачет по пустякам, какой-то рассеянной стала брать пальцы в рот. Когда ругаю, что так нельзя, она оправдывается. В школе учиться хорошо, самостоятельная, начатые дела (даже когда помогает мне) не доводит до конца. Она у меня старшая, но не может сябя проявить. помогите как быть ЗАРАНЕЕ СПАСИБО
Отвечает психолог:  Психика 8 летнего ребенка отличается повышенной восприимчивостью к окружающим его взрослым, ко всему, что помогает ему формировать свое отношение к жизни. Именно в этом возрасте происходит интенсивное формирование и осознание понятий добра и зла. Если ранее ребенку была важна оценка взрослого за проявление им умения, то теперь ребенка волнует оценка себя как личности. При этом ребенок стремится к тому, чтобы оценки взрослого (будь-то его собственный поступок или других людей) совпали с его собственными. Отсюда высокая чувствительность ребенка к отсутствию между ним и взрослыми взаимопонимания, способности к сопереживанию. У него появляются новые потребности во взаимоотношениях с ними, и поэтому он требует нового к себе отношения. Если он не обнаруживает этого, если его потребности не удовлетворяются, а мотивы фиксируются, он, естественно, начинает бунтовать. Его поведение резко изменяется, мы перестаем узнавать вчерашнего ребенка.

Повышенная утомляемость, раздражительность, вспышки гнева, замкнутость, плохая успеваемость, агрессивность или, наоборот, излишняя застенчивость, повышенная тревожность (ребенок играет роль шута среди сверстников, выбирает в друзья старших детей, заискивает перед воспитателями, учителями, старается им угодить, чрезмерно вежлив), низкая самооценка. Нежелание учиться, посещать школу; низкая успеваемость; проблемы в общении со сверстниками; закрепленная высокая тревожность в сочетании с неадекватной самооценкой; может развиться невроз, который необходимо лечить с помощью психолога, психиатра. В психологическом плане плаксивость это симптом внутренней неудовлетворенности, беспокойства и недовольства какими-либо сторонами  взаимоотношений с окружающими. Плачущий ребенок плохо понимает замечания, советы и приказы, поэтому воспитывать при плаче бесполезно.  Не следует, и спешить обрывать плач, делая из него самого еще одну, далеко не самую важную проблему. Если же совсем не обращать внимания на плач, можно нанести непоправимый урон доверию к отзывчивости взрослых. Когда плач носит характер явной истерики, самое лучшее - предоставить возможность выхода нервного напряжения. В остальных случаях с плачем нужно спокойно разобраться. Предупредить плач можно с помощью формирования и поддерживания жизнерадостной  атмосферы, проводя с ребенком разнообразные и эмоционально насыщенные игры, вырабатывая у него уверенность в своих силах и возможностях. Нередко можно встретиться с абсолютно пассивным поведением. Такие дети беспокоят своих родителей чрезмерной пассивностью и рассеянностью. Ясно, что причиной в обоих случаях являются детские переживания. Происходит их перестройка. От «Я сам» и «Я хочу» к «Так надо» путь неблизкий, а дошкольник его проходит всего за каких-нибудь 3-4 года. Становится понятной высокая цена такого быстрого движения от ситуативного поведения к поведению произвольному. Поэтому понятен и драматизм этого перехода.

Главный совет – будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.

Создайте условия для развития интеллекта (игры, развивающие игры и упражнения, познавательные книги), речи (чтение сказок, стихов, беседы).

Поощряйте общение со сверстниками.

Учите ребенка управлять эмоциями на примере своего поведения

Следите за состоянием здоровья (больной, ослабленный ребенок хуже воспринимает новую информацию, не идет на контакт с окружающими).

 

Ольга
06.04.2009, 16:23
Здравствуйте,как быть в ситуации,когда ребенок (мальчик,8 лет,началось лет с 3-х) грызет ногти?К какому специалисту обратиться по этому поводу,что почитать,есть ли какая статистика по излечению от такого невроза? Буду очень благодарна за ответ.
Отвечает психолог:

Обкусывание ногтей может привести к некоторым  негативным последствиям. Повреждая кожу вокруг ногтя, ребенок создает ворота для инфекции. В образовавшиеся ранки проникают микроорганизмы, что приводит к воспалению и нагноению участков кожи. Так же, ребенок, который привык обкусывать ногти и кутикулу, делает это даже тогда, когда его руки грязные. Таким образом, вероятность заболеть желудочно-кишечной инфекцией для него гораздо более высокая, чем у детей, не обладающих этой некрасивой привычкой. К тому же обкусанные ногти не прибавляют привлекательности никому. Если же человек, забывшись, начинает грызть ногти в присутствии других людей, у него могут проблемы в области социализации.

Послужить причиной такого проявления могут следующие факторы:

Испытываемый ребенком стресс. Недаром количество детей, грызущих ногти, резко увеличивается именно тогда, когда они становятся школьниками и начинают испытывать физические, умственные и психологические перегрузки.

Нервозность, свойственная ребенку. Как правило, легковозбудимые дети раньше начинают грызть ногти и им гораздо тяжелее избавиться от этой привычки.

Перенос привычки сосания большого пальца.

Пример со стороны родителей и окружающих. Если в семье кто-то из взрослых грызет ногти, велика вероятность того, что Вашему примеру последует малыш.

Недостаточный уход за ребенком. Если родители не вовремя обрезают ребенку ногти и не следят за состоянием кутикул, тот стремится сам избавиться от мешающих ему раздражителей

Но с другой стороны помните, что грызение ногтей иногда это просто симптом банальных кишечных паразитов. На это тоже стоит обратить внимание

Прежде всего, попытайтесь выяснить, что стало причиной появления столь дурной привычки, после чего постарайтесь устранить эти факторы. Ни в коем случае не дразните ребенка и не заостряйте его внимание на его действиях. Грызение ногтей способствует уменьшению повышенной возбудимости и чувства беспокойства, оно носит непроизвольный, автоматический характер и появляется в состоянии любого возбуждения или волнения. В общем, это тот же способ поведения, когда мы, взрослые о чем-то думая или беспокоясь, хватаемся за сигарету, ложку, книгу, кусаем губы, ручку и т.д. Как правило, уменьшение чрезмерных родительских требований и отказ от непоследовательного отношения к детям дает положительный эффект. Не следует требовать от детей невыполнимых ожиданий родителей.

            Психологи знают, что в таком случае происходит закрепление вредной привычки. Часто родители намазывают ребенку кончики пальцев горчицей. Однако это малоэффективный способ. Гораздо успешнее будут действия тех родителей, которые стремятся нейтрализовать эту привычку, находя ребенку другой способ снятия напряженности, отвлекая его интересным занятием. Наиболее оптимальным является тот вид деятельности, при котором заняты руки, поскольку тогда ребенку будет не до обкусывания ногтей. Хорошо бы применить игровую терапию. Для вас необходимо находить постоянно занятия ему - рисовать, играть на инструментах, собирать пазлы или конструкторы, ощупывать с закрытыми глазами разные предметы, делать ему на ночь массах, ванны с валерьянкой или лавандой каждый день.

            Так же вы можете обратиться к  психологу в вашей районной поликлинике и поговорить с вашим педиатром
Любовь
28.03.2009, 00:29
Здравствуйте, помогите пожалуйста. Ребенку почти4 года, ходит в детский сад. У нас проблема ребенка вечером уложить спать . Засыпает 2-3 часа ночи а утром встает 7.30 без капризов. Я очень волнуюсь за него кажется не высыпается. Вечером глазки закрываются а он себя застовляет вставать и игратся. Он вечером часа 3-4 смотрит телевизор, можетот этого. Бывает ночью просыпается с плачам и просит включить телевизор.
Кариша
12.03.2009, 14:49
Я воспитатель в детском саду, стаж 4 года. 2 недели назад перевели работать на среднюю группу. Очень сложная группа. главная проблема-агрессивность детей друг к другу. Оскорбляют друг друга, дерутся очень сильно, все проблемы решают кулаками. Девочки такие же. Особенно беспокоят 2 мальчика. один-гиперактивный, может залезть, например, на стол во время занятий, пререкается, грубит. Детей бьет смертным боем просто.
Родители дома справляются только ремнем.
Второй-истерик, все должно быть по его, мстительный, может подойти ни за что сзади ударить игрушкой ребенка. Когда их нет, с остальными проще.
Боюсь оставлять в группе детей даже на секунду, чтобы пообщаться, напр. с родителями-сразу вой, кто-то кого-то ударил опять..
Никогда с такой проблемой в таких масштабах не сталкивалась. Помогите советом , как мне себя вести, что делать, чтобы восстановить дисциплину и мир в группе. До родителей достучаться не получается, считают, что это все шалости...
cancel
28.02.2009, 01:57
moemu malishu 3,5 goda .doma on ochen poslushniy ,tihiy,no v ludnih mestah on ne hochet nahoditsya ,postoyno hochet domou .on ochen privyazan ko mne.posovetuyte shto mne delat?kak ego nauchit obhoditsya bez menya?
Отвечает психолог:

Ребенок растет и к двум годам начинает осознавать себя в этом мире как личность и понимать свое отличие от других людей. Страх перед одиночеством притупляется, становится не таким острым, но все же остается «Мама, не уходи, я боюсь!» – плачет двухлетний малыш, а мать просто не представляет себе, чего он может испугаться. А на самом деле он просто боится оказаться в одиночестве, лицом к лицу с таким враждебным и страшным миром. Ребенок в этом возрасте стремится подражать взрослым, неосознанно копируя их жесты, мимику, мышление. Мать для него – пример уже сложившегося «я». Она воспринимается как источник безопасности и удовлетворения насущных потребностей. Поэтому ее присутствие успокаивает малыша.    Каковы причины происходящего? Этот страх связан с инстинктом самосохранения. Подсознательно ребенок боится чужих людей, которые могут причинить ему зло. И только когда он понимает, что незнакомый человек не доставит ему неприятностей, страх постепенно проходит. К тому же эмоционально малыш в этом возрасте очень привязан к матери и на подсознательном уровне боится поделить эту привязанность с другими людьми, которых он еще не знает.
   
         Этот страх испытывают практически все дети. Но при правильном воспитании и доброжелательной поддержке взрослых он быстро проходит. При неблагоприятном стечении обстоятельств – наличии тревоги и страхов у взрослых, окружающих ребенка, их пренебрежение к его эмоциональному состоянию, – тревога перерастает в тревожность, а страх – в боязливость, которые впоследствии формируются в устойчивые черты характера.
   Если дети до 3 лет испытывают чаще всего инстинктивные страхи, то страхи детей более старшего возраста уже осмыслены и конкретизированы.
   
         Любой родитель или воспитатель может с ходу назвать множество детских страхов. Один ребенок боится кататься с горки, взбираться на что-либо, другой до истерики боится воды и ни за что не соглашается плавать в бассейне, третий приходит в ужас при виде незнакомой собаки, четвертый начинает плакать, как только услышит слова «врач» или «укол».
   
          В 3—5 лет дети боятся сказочных персонажей или животных, чему немало способствуют взрослые. Не раз и не два можно слышать, как мама, укладывая малыша спать, говорит ему: «Закрывай скорее глаза, а то сейчас Баба-Яга придет!» Причем своей интонацией мать показывает, что и сама боится этой ужасной Бабы-Яги. Что уж говорить о малыше! Поначалу он копирует страх матери, сам при этом не испытывая его, так как не знает, как выглядит эта самая Баба-Яга и как она может кому-то навредить. Но когда он увидит соответствующие картинки в книге сказок, посмотрит мультфильмы «с участием» Бабы-Яги и наслушается рассказов взрослых о том, какая эта Баба-Яга злая и как она поступает с непослушными детьми, малыш начинает ее бояться по-настоящему.
             Для детей этого возраста также характерны боязнь плохих сновидений, страх перед некоторыми животными, боязнь глубины, огня, страх перед наказанием.
             Прежде всего, наладьте тесный контакт с малышом, он должен вам доверять и верить в то, что вы его любите. Спокойствию ребенка также способствуют нормальные внутрисемейные отношения. Даже если невозможно полностью устранить конфликты в семье, выясняйте отношения только тогда, когда его нет поблизости, а с ним самим придерживайтесь неизменно ровного и ласкового тона. При этом помните, что внимание и понимание отца для малыша не менее важны, чем доброжелательные отношения с матерью. Ваши правильные действия облегчат его напряженное состояние и будут способствовать тому, что он перестанет бояться.
             Чтобы Ваше отсутствие не вызывало негативную реакцию,  уходя, обязательно скажите малышу куда Вы идете и через какое время вернетесь. Даже если Вы считаете, что ребенок слишком мал для такой информации, Ваши слова удивительным образом успокоят его и помогут  дождаться Вашего возвращения. Хорошо если у ребенка есть любимая игрушка или вещица: зайчик, машинка, платочек,  она послужит  ему утешением в Ваше отсутствие, символизируя Вашу часть, неотлучно находящуюся с ним. Не уходите тайком, в надежде, что это будет менее болезненно для ребенка, таким образом,  Вы облегчаете расставание только себе. Ребенок, обнаружив Ваше отсутствие, может решить, что Вы его бросили или просто исчезли. Обязательно улыбнитесь ему и скажите что-нибудь ласковое перед тем, как уйти, ему важно знать, что мама любит его и думает о нем  независимо от того, рядом она сейчас или нет. Например, игра в прятки поможет ребенку понять, что если Вас нет – это не страшно. Вы уходите – и вновь появляетесь. Он боится, а затем радуется. С каждым разом он боится все меньше. Когда он подзарядится  Вашей любовью, почувствует Вашу готовность принимать не только его сильные, но и слабые, нуждающиеся в заботе стороны, он вновь сможет отправиться на встречу новым открытиям.

 
лиля
02.02.2009, 14:43
Здравствуйте! моему сыну 4,5 года, ходим в сад! мальчик очень активный и воспитатели постоянно жалуются, что он не слушается. Пришла за ним в сад, а мне сказали, что он лез в трусики к девочке, что надо с ним поговорить, что воспитатель на месте мамы девочки разорвала бы моего сына на куски и что если другие родители узнают об этом, то собирут письма для того чтоб исключить моего ребенка из садика, т.к ни одна нормальная мама не захочет чтоб ее ребенок общался с "таким", в этом я могу не сомневаться, так как у воспитателя 35-ти летний стаж и опыт работы . Что мне делать? Помогите пожалуйста! Спасибо!
Отвечает психолог:  Вам необходимо определить для себя, что в этой ситуации вас больше всего беспокоит. Поступок вашего ребенка или же отношение воспитателя к этой ситуацииНе смотря на то, что у воспитателя 35 летний стаж  и опыт работы, она не совсем адекватно расценивает ситуацию. Все очень легко и просто объяснить,  если знать возрастную психологию, развитие полового созревания детей: знание собственной половой принадлежности развивается в полной мере к трем годам, по мере того как ребенок осознает свое «Я «(ты - мальчик, я - девочка). В 2 - 4 года у ребенка особенно активно проявляется «половое любопытство «, т. е. стремление к разглядыванию и ощупыванию своих половых органов. Дело в том, что осознание своего собственного «Я «обязательно включает в норме и осознание собственной половой принадлежности. А половая принадлежность является важнейшим стержнем формирования личности, а значит, формирования в детях эталонов настоящего мужчины и женщины. И в каждом определенном возрасте у ребенка должно быть соответствующее его уровню понимания представление о сущности половых различий. Ребенок должен осознанно понимать значение своего пола и уважать пол противоположный. Так уже в маленьком мальчике необходимо развивать уважение к женщине, а девочку нужно научить вести себя в соответствии с половой принадлежностью.То, что ваш сын лез в трусики к девочке, не говорит о его извращенности, это всего лишь издержки полового созревания. Вам просто нужно в спокойной форме объяснить своему малышу, что делать так нельзя, что это не красиво. Но главное не наказывайте ребенка, иначе вы можете сформировать не правильное отношение к сексу,  в последующем и у него могут возникнуть проблемы. А воспитателя вам бояться не стоит, если потребуется ей тоже объясните, что означал поступок сына, убедите её, что с сыном вы провели беседу и он так больше делать не будет.  Ваш сын проявил интерес, это то же самое,  что если бы он ползал и вдруг начал пытаться вставать, вы же его за это его не ругаете и не наказываете, вы этому радуетесь, извлеките позитив из данной ситуации, ваш ребенок стремится всё узнать, познать. Проявите спокойствие и мудрость, и объясните малышу, что можно себе позволить и чего нельзя себе позволять по отношению к другим деткам.

 

Игорь.
12.01.2009, 18:02
Здравствуйте! Как правильно и грамотно рассказать дочурке, что скоро у неё появится братик, не вызвав ревность?
Отвечает психолог:

Если ваш малыш ещё очень мал, нет острой необходимости посвящать его в свою «тайну». В возрасте полутора-двух лет ребенок воспринимает происходящее как нечто само собой разумеющееся, и это событие не вызовет у него таких сложных чувств и переживаний.  В том случае, если ваш старший ребенок уже всё понимает, нет смысла скрывать от него предстоящее событие.  Лучше обо всем рассказать сразу.  Но помните: изменения, которые должны произойти в жизни вашего старшего ребенка после приезда из роддома, не должны быть напрямую связаны с малышом. Например, если вы собирались отдать ребенка в садик, лучше сделайте это заранее. Если первое время после возвращения мамы ребенок должен будет побыть у бабушки – лучше отправить его туда заранее, под каким либо другим предлогом.  Не выселяйте старшего из его кроватки, если он ещё спит в ней, или задолго до рождения малыша купите ему новую, «взрослую», объяснив, что из прежней он уже вырос.

            Итак, вы уже объявили своему старшему ребенку о предстоящем появлении новорожденного. Как можно чаще разговаривайте с ним на эту тему. Приводите примеры знакомых семей, где уже есть маленький братик или сестричка. Можете даже рассказать о том, каким образом появляются дети, не увлекаясь,  конечно же, подробностями.  Мамам советую вместе заниматься специальной гимнастикой по подготовке к родам вместе. Гимнастика будет полезна вам обоим. Во время прогулки на свежем воздухе обращайте внимание вашего ребенка на малышей, на то, какие они маленькие и как много они не умеют делать. А дома поиграйте с ним в дочки матери с участием кукол, демонстрируя последним свою заботу и внимание. Обязательно чаще советуйтесь со своим ребенком. 

            Ещё раз хотелось бы обратить внимание на то, чего делать не стоит: 

  •       Не стоит задавать вопрос: «хотел бы ты, чтобы у нас был братик или сестренка?», поскольку рождение второго ребенка уже предрешено и от вас не зависит.
  •      Не объясняйте старшему, что он теперь раз и навсегда становится взрослым – может быть, он вовсе и не хочет этого и начнет тайно или явно ненавидеть малыша.
  •      Не обещайте, что новый братик или сестренка тут же украсят его жизнь, станут играть с ним в железную дорогу или шить куклам платья – ребенок будет потом страшно разочарован. Чтобы этого не произошло, покажите ему его собственные фотографии в грудном возрасте, объясните, какими хрупкими, незащищенными и не сознательными рождаются малыши. Им ещё многому предстоит учиться. 
Уже сейчас покажите своему крохе свою безусловную любовь и постарайтесь ему объяснить, что так будет всегда! 
Люба.
12.01.2009, 18:01
Возможно, вопрос будет не совсем к месту на детском сайте, но очень хотелось бы узнать Ваше мнение. Дело в том, что я люблю женатого мужчину. Он совсем молодой, но уже есть ребенок. Как поступить в данной ситуации? Стоит ли бороться? Есть ли шансы?
Зарема
12.01.2009, 17:57
Часто стала замечать, что из дома пропадают деньги. Кроме сына (9 лет) их взять некому. Мы в растерянности и не знаем как поступить. Благодарю заранее за ответ.
Отвечает психолог:

Прежде всего, Вам нужно разобраться, в чем проблема.  Не обвиняйте его сразу же. Не судите с горяча, разберитесь во всем подробно. Никогда не вешайте на ребенка ярлыков типа «вор» и «ворует». Многие дети берут у родителей деньги без разрешения, но вырастают из них настоящие воры крайне редко.

            Очень часто родители сами провоцируют ложь. Или сами того не осознавая, учат детей лгать. Например, вы могли попросить ребенка сказать звонящему по телефону, что вас нет дома. И множество подобных примеров.

            Но если всё-таки ваши подозрения подтвердились…

            Причины возникновения такого поведения ребенка могут быть разными.  Например, действия вашего чада могут быть направлены на то, чтобы привлечь внимание родителей.   Он совершает подобные поступки не для собственного удовольствия, а это может быть своеобразным криком о помощи: у него могут быть проблемы в школе, со сверстниками. Возможно, он ревнует вас, вы уделяете ему не достаточно внимания и т.д. Включайтесь в жизнь ребенка постепенно, не вторгаясь в неё излишне.

Быть может это просто желание утвердиться перед  друзьями. В этом случае вы можете предложить собираться с друзьями у вас дома. Пусть слушают музыку, играют в компьютерные игры.  Постарайтесь договориться со своим ребенком, выделяйте ему небольшую сумму на карманные расходы.

Дети элементарно просто не знают ценности денег.  Значит нужно объяснить не то ЧТО, а то ПОЧЕМУ нельзя брать деньги. Как они достаются маме и папе. Предложите ему составить список расходов (можно использовать хитрость - сравните доходы и расходы и наглядно продемонстрируйте, почему не получится купить, например, новую игрушку ему - не хватает некоторой суммы, при этом не нужно совершенно даже намекать на какие-то подозрения в его сторону).  Приведите ему такой пример: « Если у тебя пропадет какая-то ценная игрушка, ты расстроишься?»  Понятный пример и приглашение к размышлению: как ваш ребенок отреагирует на покушение на собственность?

В общем, будьте внимательны к своему ребенку, к его окружению и поведению.

 Желаю удачи! 
Александр
06.01.2009, 11:30
Почему девушки не осознают того, что невозможно изменить парня, переделать его? спасибо
Отвечает психолог:

Женщина стремится изменить некоторые привычки, свойства характера и тому подобное в мужчине, который идет с ней по жизни рядом. Это может происходить как сознательно, так и неосознанно.

Мужчинам, очень важно определиться, согласны ли они с этими переменами или нет. Если нет, то необходимо сразу расставить все точки над «и», так как оттягивание решения проблемы может привести к краху отношений. Итак, о том, что любят менять женщины и как с этим справиться.

Ваши друзья

Женщина пытается отвадить вас от ваших друзей холостяков и поощряет только встречи с женатыми друзьями. Такое часто бывает. Объясняется все просто.

Женщина чувствует страх, что ваши друзья холостяки могут на вас плохо повлиять, и вообще ей не понятно, куда вы с ними ходите. Холостяки воспринимаются, как угроза отношениям, только-только начинающим формироваться.

Если вы заметили такое с ее стороны стремления, не откладывая, обсудите этот вопрос. В спокойной манере дайте ей понять, что ваши друзья для вас настолько же важны, как и ее незамужние подруги для нее. У ваших друзей есть некоторые качества, за которые вы их цените.

И вообще, так не просто найти хороших людей. Перечислите положительные качества ваших друзей. Только не нужно включать в этот список, их умение выпить ведро пива. Можете также взять ее на пикник, пообщаться с друзьями. Одно из двух: либо после этого она перестанет их опасаться, либо навсегда занесет в черный список.

Ваши любимые занятия

Она может захотеть, чтобы у вас были общие увлечения, но это вовсе не значит, что вы должны забыть о том, чем вам нравилось заниматься раньше.

Распределите свое время так, что бы вы могли и с ней пообщаться, и помочь где это необходимо, и заняться вашим общими увлечениями, чтобы она не чувствовала, что ей пренебрегают, когда вы идете на матч и т.п.

Еще один вариант – это, чтобы ваши любимые занятия стали и ее хобби тоже.

Ваш стиль в одежде

Вы считаете, что черный сочетается с темно-синим цветом? Вы полагаете, что одну и ту же рубашку можно носить три дня подряд? Если вы действительно уверены, что у вас безупречное чувство стиля или свой оригинальный новаторский подход (что подтверждают и другие незаинтересованные лица), тогда держитесь свой точки зрения.

Как сохранить свой стиль. Избегайте совместных походов в магазин за покупкой одежды. Если женщина вам дарит, какой то предмет одежды в подарок, то вам, конечно, ничего не остается, как улыбаться и говорить спасибо. Однако, можно тактично намекнуть, что это не ваш цвет и т.п.

Ваши привычки в еде

Женщина пытается исключить из вашего меню жареное мясо и картофель фри. Поверьте, она делает это из лучших побуждений, заботиться о вашем здоровье.

Вам придется смириться с некоторыми диетическими продуктами, если за приготовление пищи полностью отвечает она. Выходом может стать: готовить иногда самому, по–крайней мере, свои любимые блюда. Участвовать в покупке продуктов.

Можно также рассказать ей о том, что вы очень любите то или иное блюдо, ну просто жить без него не можете. Это, возможно, подвигнет ее более лояльно отнестись к вашим предпочтениям. Более того, питаясь вне дома, можно выбирать то, что вам захочется. Вопрос в том, насколько это полезно.

Маленькие вредные привычки

Если она против того, чтобы вы иногда пропадали на всю ночь с друзьями, постоянно пилит и придирается к этому, а вы не хотите уступать, то можете критиковать и ее маленькие вредные привычки (пристрастия к сладкому, походам по магазинам, загару и т.п.), однако, в легкой, шутливой форме, так как женщины существа обидчивые.

К данному разделу не относятся такие вредные привычки, как употребление алкоголя, наркотиков и курение. От этих привычек нужно либо избавляться, либо вообще не заводить серьезных отношений с кем бы то ни было.

Просмотр журнальчиков с изображениями голых барышень

Она чувствует ревность и угрозу отношениям, когда вы смотрите на голых женщин. Вы должны сделать так, чтобы эта ваша привычка ее не беспокоила.

Если такая проблема возникает в отношениях ее необходимо обсуждать сразу, объяснить, что холостяцкая вечеринка в стриптиз клубе, не влечет за собой измены с другой женщиной и не угрожает отношениям. Можете взять ее с собой в стриптиз клуб, чтобы она посмотрела, как вы себя ведете в этой обстановке и насколько ее опасения серьезны. 

Эти советы помогут вам, дорогие мужчины, действовать в случае, если вы не хотите меняться. Однако, не забывайте, что прочные отношения складываются из умения уступать друг другу в том или ином вопросе
 

 

  
Батыр
15.12.2008, 09:29
Здравствуйте! Моему ребёнку 3 годика (мальчик). Почему не знаем, он постоянно ломает свои новые игрушки специально, когда ему надоедают они. Максимум с ними играет день два а потом ломает. Нас пугает его агрессивность к игрушкам. Помогите решить проблему. Заранее спасибо.
Отвечает психолог:              Примерно в возрасте около трех лет ребенок начинает ощущать себя отдельным, самостоятельным человеком, отделяется от родителей только для того, чтобы установить с ними более глубокие личностные отношения. Резко возрастает  самостоятельность и активность маленького человека, он постоянно говорит: «Я сам». Взрослые в этой ситуации не должны чрезмерно ограничивать его инициативность, подавлять самостоятельность (если это не угрожает его безопасности или безопасности окружающих).  Если родители не принимают своего «нового» малыша, слишком часто ругают его и демонстрируют свою беспомощность перед его капризами, то возникают собственно кризисные явления, такие как негативизм, обесценивание, упрямство.

            Негативизм выражается в том, что ребенок отказывается выполнять требования или просьбу взрослого. Вполне вероятно, что он откажется  от вкусного пирога только потому, что предложение попробовать пирог исходит от мамы.  При этом ребенку очень хочется пирога, но желание сделать наоборот сильнее.  Хотя негативизм и считается кризисным явлением,  с его помощью ребенок учится действовать не под влиянием сиюминутных желаний, а исходить из более сложных и стабильных мотивов – таких как отношения с  другими людьми.

            Упрямство трехлетнего ребенка проявляется в том, что он настаивает на чем - то, что ему может быть и не хочется только потому,  что он заявил об этом взрослым. То есть малыш заставляет взрослых считаться со своим мнением.  Например, ребенок заявил, что хочет рисовать, а в это время к родителям пришли гости, с которыми ребенку очень нравится общаться. Желание рисовать сразу пропало, но ещё некоторое время ребенок заставляет себя рисовать, поскольку это было его решение.

            Ещё одна особенность, которая будет проявляться и в последующих кризисах – обесценивание. В глазах ребенка обесценивается всё то, что  раньше было ему дорого и интересно, ребенок может ломать старые игрушки.  Для него важно взглянуть внутрь предмета.  И тут ничего не поделаешь, возможно, растет изобретатель.  Покупайте как можно больше конструкторов и собирайте их вместе с ним.

            Часто трехлетние дети начинают ругаться, таким образом, обесценивая старые правила поведения. Как вести себя родителям, если они сталкиваются с подобными проявлениями у своего ребенка? Вспышки упрямства и негативизма наиболее эффективно гасятся тогда, когда взрослые ведут себя спокойно или вообще их игнорируют.

 

Если ребенок замечает, что его поведение обращает на себя повышенное внимание родителей, то в дальнейшем будет вести себя точно так же. 

            Назовем несколько причин проявления ребенком агрессивности к игрушкам:   

1.      У ребенка темперамент холерика: непоседлив, легко раздражается, быстро отвлекается, очень активен. У детишек – холериков игрушки ломаются «сами»: слишком быстро побежал и уронил, крепко сжал, (расстроился, что не получился домик из кубиков, и вот уже кубики разлетелись по всей комнате). С этим бороться бесполезно, нужно учить ребенка контролировать свои эмоции, такое умение формируется обычно к 7-8 годам. 

 

2.      Ребенок приболел, устал. Любое недомогание истощает психику малыша (особенно если была повышенная температура), делает его раздражительным, нетерпеливым и неловким. Неосторожное движение или внезапная вспышка гнева – и игрушка разбивается вдребезги. Когда малыш болен, уберите подальше хрупкие, требующие большой концентрации внимания игрушки, оставьте самые любимые. 
 

3.      Игрушка не подходит ребенку по возрасту. Малыши первых трех лет жизни не умеют рассчитывать свою силу, когда сгибают кукольные ручки, везут машинку. При покупке игрушки обратите внимание на рекомендованный на коробке возраст.  

 

4.      Игрушка плохого качества. Сейчас в продаже много дешевых игрушек, которые рассыпаются через несколько дней после покупки, для двух-трехлетнего малыша они неудобны и просто опасны (много мелких деталей, некачественные материалы). Лучше купить одну фирменную игрушку, чем 3-4 дешевых подделок. Такая игрушка не разобьется  при первом же падении, из неё не выскочат пружинки и болтики.  

 

5.      Ребенку интересно, что внутри. Юный исследователь старается разобрать часы, проверить, что внутри у куклы… Это полезное занятие, для сохранности вещей стоит предоставить ребенку ненужные часы, старый фотоаппарат (под вашим присмотром). Обратите внимание на имеющиеся в продаже разборные конструкции: машинки, вертолеты, экскаваторы можно разложить на отдельные детали и восстановить (что тоже важно) при помощи отверток, имеющихся в наборе. Для 2-3 летних детишек есть безопасные, красивые модели с крупными деталями.  

 

Часто ситуации «перемешиваются», т.е. ребенок – холерик получает в подарок некачественную игрушку; юному исследователю покупают хрупкую модельку машины, карапузу покупают сложный конструктор с множеством мелких деталей…Чем это закончится? Правильно, игрушка испорчена, родители, да и сам малыш расстроены.

Алина
10.12.2008, 14:23
Здравствуйте! У меня возникла проблема-не получается заинтересовать мужа ребёнком.Нашему сынишке 2,5 года, и супруг совершенно не хочет участвовать в его воспитании, ссылаясь на работу, или на то, что устал после работы.Подскажите, что делать. Большое спасибо
Отвечает психолог:

 


                   Безусловно, ребенку любого возраста нужны внимание и любовь отца. Как мальчику, так и девочке. 
Мальчик, который не чувствует поддержку папы, принимает модель поведения матери. 
В дальнейшем такой мальчик может не только превратиться в "маменькиного сынка", что может помешать общению со сверстниками, но и во взрослой жизни лишиться полноценной семьи. 
Ведь для того, чтобы стать настоящим мужчиной, ребенок должен иметь образец для подражания, чтобы чувствовать себя мужчиной и знать, как должен вести себя мужчина. 
Всё это мальчику может дать внимательный и любящий отец. 
Девочки обычно ищут в своих избранниках те черты, которые им нравились в отце. То есть папа становится своеобразной "планкой". И повысить эту "планку" в ваших силах. Отец помогает дочери осознать, что она красива и умна. И комплименты отца дочка запомнит надолго. 
Для малышей очень важно постоянно видеть и слышать рядом не только маму, но и папу. Исследования показали, что младенцы, чьи отцы принимали в их воспитании активное участие более коммуникабельны и спокойны. 
Поэтому папа почаще должен брать ребёнка на руки, разговаривать с ним. 
Многие мужчины боятся брать маленьких детей на руки, но ваша супруга вполне может показать и объяснить вам, как обращаться с ребёнком. 
Бывает, что мужчина "ревнует" свою вторую половину к ребенку, а у 5% молодых отцов, как выяснили ученые, развивается настоящая послеродовая депрессия. Ведь теперь большую часть внимания жена уделяет малышу. 
Но вы должны понять, что любовь к ребёнку не уменьшает вашу любовь, а наоборот делает вас ближе и дороже друг другу! 
Конечно, отец, проводящий много времени на работе, заботящийся о финансовом благополучии семьи, не может уделять ребёнку так же много времени, как мать. 
Но именно поэтому ребёнок должен видеть папу в хорошем настроении. 
Ведь если ваш малыш видит папу пару часов в день нервного и злого, какой у него сложится стереотип. 
Так что старайтесь оставлять плохое настроение за дверью. 

                   Отцу надо попытаться самому ненавязчиво выбрать ту сферу общения с ребёнком которая ему интересна и не пересекается с материнской. Чаще общаться с друзьями у которых схожего возраста дети, что бы он видел как это делают другие папы.
Ребёнка постарше отец может знакомить с чем то новым, учить играть в активные игры. Можно поиграть  в сюжетные игры, типа стройка, больница, детский сад. Сделать вместе зарядку.  
Папа может открыть ящик с инструментами и заинтересовать таким образом ребенка, сколько там всякого!  В конце концов можно взять ребёнка на футбол или рыбалку. 
Но старайтесь не критиковать ваше чадо, если у него что то не получается, а лучше побольше хвалите за успехи и достижения. Будьте терпеливы! 
Если у вас сын дошкольного возраста, будьте особенно внимательным к нему, так как в этот период происходит половая идентификация - сложный процесс, когда мальчик «считывает» и «впитывает» поведение отца, девочка-матери. Чаще разговаривайте с ним о чем-то своем, мужском, ходите вдвоем гулять. 
Также вы всегда можете проконтролировать, правильно ли ребёнок сделал уроки. Это совсем не сложно. 
С девяти лет роль отца еще больше возрастает. Папа должен научить сына, как вести себя со сверстниками, научить постоять за себя и отстаивать своё мнение. Именно папа должен рассказать мальчику о тех физиологических изменениях, которые его ждут (с девочкой на интимные темы лучше разговаривать матери). 
Иногда отношения ребёнка с отцом в этот период резко ухудшаются. Подросток пытается доказать всему миру свою позицию. И отец должен стать для него другом, которому доверяют и к советам которого прислушиваются. 
Этим вы облегчите жизнь и себе и своему ребёнку. 
Не позволяйте себе унижать ребёнка. Это породит у него озлобленность и комплексы. 

Желаем вашему папе стать самым лучшим отцом в мире!


 

 

 

dili
16.11.2008, 08:01
моим девочкам 14 и 10, они без конца спорят по пустякам и дерутся .Как им помочь стать дружными, ведь они сёстры. Заранее спасибо.
Отвечает психолог:

Почти все подростки с особой остротой переживают своё взросление, заявляя об этом через непослушание, агрессию, школьные трудности, порою даже алкоголь и т.д.

Подростковый возраст является периодом интенсивного полового созревания. Развивается самосознание, уровень самоуважения и самоконтроля. Именно в данный период подростки нуждаются в понимании, помощи старшего друга. Чтобы стать взрослыми они пытаются выстроить себя, свой образ. Но, к сожалению, не всем подросткам удается создать позитивное представление о себе.  Быть откровенным в выражении чувств. В этом возрасте борьба за самостоятельность в мыслях и поступках приобретает для подростков особое значение.  Для каждого возраста существует своя оптимальная дистанция между родителями и детьми. Дистанция, при которой ребенок чувствует себя достаточно защищенным, с одной стороны, и достаточно свободным — с другой.

 У них появляются свои пристрастия в музыке, спорте и т.д. Неодобрительное высказывание о них воспринимается как глубокое оскорбление. Но наоборот, взрослый, подчеркивающий право подростка на своё, отличное от других, мнение быстро приобретает уважение взрослого.

Девочки должны чувствовать и знать, что имеют полное право на своё личное пространство. Но так же, знать то, что их объединяет общая идея, общая цель – это поддержание тепла, спокойствия и уюта  дома. И каждая из них, вместе и по отдельности способны внести совй вклад.

Попробуйте объединить детей общей задачей, идеей, интересной им. Вызовите их на дискуссию, в которой каждая сторона будет иметь возможность рассказать о себе, поговорить о своих трудностях.  Возможно, поделится своими желаниями. Попробуйте вместе решить, что нужно для решения проблемы. Что каждая из сторон может сделать для этого.

Хочу предложить вам несколько игр, в которые они могут поиграть вместе:

(В данном случае, вы можете пригласить друзей ваших детей.)

«Общая рука». Подростки распределяются по парам. Рука одного участника привязывается к другой. «Общей рукой дети выполняют рисунок.

«Красивые поступки». Участники перебрасывают друг другу мяч. Тот, у кого он в руках, должен быстро ответить на вопросы «Кто сегодня был доброжелательным? В чем это проявлялось?». В обсуждении можно обратить внимание на самые необычные ответы.

«Внимание опасность» Подростки двигаются по залу хаотично. Ведущий объявляет: «Внимание опасность!» Все должны сгруппироваться как можно теснее, чтобы спастись. Вместе легче выжить. Затем вы можете обсудить игру. Что было трудно и почему?  Чувства, которые вы испытали. Затем все встают в круг, протягивают правую руку для общего рукопожатия и говорят: «Мы вместе!»

«Моя уникальность».  Подростки встают вкруг. Каждый представляет себя, называя своё имя и качество, которым он гордится, либо что-то изображает, чтобы всех удивить. Далее, ведущий обсуждает с детьми, что такое уникальность человека, в чем она выражается, чем можно отличиться от других.

И самая главная задача родителей в переходном возрасте   состоит в том,  чтобы бережно, грамотно и чутко осознать все происходящее и помочь своим детям. Только тогда наладятся отношения доверия, понимания и уважения. Осознав это, каждый из нас может либо унизить, либо возвысить то, что называется настоящими семейными узами, которые скрепляют на всю жизнь любящие существа- родителей и их детей.



Валерия
11.11.2008, 14:25
Здравствуйте! У нас проблема с малышом-его очень трудно уложить спть. Устраивает истерики, плачет, как только подносим его к кровати. что делать в этой ситуации? Заранее благодарю.
Отвечает психолог:

Вам необходимо подумать и вспомнить, что могло послужить причиной такого состояния и поведения малыша. Возможно, это был какой либо стрессовый фактор. Если ребенок уже умеет разговаривать, попробуйте ласково поговорить с ним и выяснить причину.

Если позволяют условия – попробуйте изменить расположение кроватки. Матрас должен быть не слишком мягким не слишком твердым. Обратите внимание на постельное бельё, оно не должно быть слишком ярким. Пусть цвета преимущественно будут мягкими и пастэльными. В кроватку вы можете положить любимую мягкую игрушку вашего крохи и рассказать ему о том, какие замечательные сны ждут его. То есть у него должен быть стимул ложиться в кровать.

Обязательно соблюдение режима сна, режима питания и режима игр. Проветривайте комнату, но не создавайте сквозняки. Необходимо нахождение ребенка на свежем воздухе. Перед сном, за два три часа не включайте громкую музыку, телевизор. Игры должны быть спокойными, не перевозбуждающими. Перед сном, так же, вы можете сделать ванночку из настоя успокаивающих трав.

Лучше всего расскажите малышу спокойную красивую сказку, спойте песенку. Обнимите, приласкайте его. Поносите его на руках. И расскажите ему о том, как сильно вы его любите.

Если же в результате всех Ваших усилий ситуация не нормализуется,  тогда, необходимо будет обратиться к специалистам: педиатру, невропатологу.

 



Страницы:
Предыдущая  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  ...  |  11  |  12  |  13  |  14  |  15  |  Следующая


Задать вопрос
Имя:
Вопрос:
Код:
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?
   
Добавить статью
Консультации
Консультирует детский психолог Переплетчикова Ульяна Вячеславовна

Консультирует акушер-гинеколог Кейнова Любовь Евгеньевна

Консультирует гинеколог-эндокринолог, специалист по вопросам бесплодия, Нурмухамедова Лола Сайфуллаевна

Консультирует специалист-неонатолог Пак Елена Александровна
Каталог роддомов
Интервью
Интервью с детским
психологом



Переплетчиковой
Ульяной Вячеславовной


Последние комментарии
касаемо ежемес.оплаты дет.сада
Uquko03
http://shamrockb...
касаемо ежемес.оплаты дет.сада
Pigaj56
http://ecobeauty...
касаемо ежемес.оплаты дет.сада
Yogat99
http://writeskil ...
касаемо ежемес.оплаты дет.сада
Uwuta28
http://barbersho https://23bestci https://www.o...
касаемо ежемес.оплаты дет.сада
Rolak45
http://ggwadvice...
Детское творчество
Куплю

Продам

Игры

Островок помощи
Все вопросы
Задать вопрос
Доброе утро! Подскажите пожалуйста каковы правила по ежемесячной оплате дет.сада? У нас берут оплату в не зависимости ходил ребенок в дет.сад или нет, даже если воспитателя предупредили? Может есть какие то конкретные правила, если есть то где можно узнать?
Ищу врача.Помогите.Её зовут Джумаева Ноила (Нейля) Эркиновной.Она меня когдата лечила и после этого я начала ходить. Она периехала. Адрес неоставила. Незнаю где её искать. Она самая лучшая и настоящая врач.
Куда жаловаться на детский сад.
Ñàéòû ñåòè Brand.uz:
         
   
О проекте     Условия пользования     Реклама на сайте     Контакты     О редакции
Сайт зарегистрирован в Узбекском Агентстве по Печати и Информации
Свидетельство №0466 от 23.10.2008
Материалы присылайте на адрес: info@generation.uz
Создание сайта: студия Brand.uz