generation.uz

На главную Написать письмо Карта сайта
Беременность и роды
Уход за младенцем
Всё о развитии ребёнка
Дети маленькие и большие
Школьные годы чудесные
Подписка
Здесь вы можете подписаться на наши новости
Голосование
Каков возраст вашего ребенка на данный момент?

меньше года
1-2
3-4
5-6
7-8
9-10
старше 10


Результаты
Фото дня
Устами младенца
Артем., 6 лет.
Мама Артема мыла полы,устала и села отдахнуть.Артем подашол к маме обнял и спросил"Мама ты устала?"На вот тебе палочки пазови Мистера Пропера.
Руслан, 3
Увидел паутину, спрашивает:
-Это что?
-Паутина
-А где паутин?
Викторины
Ну ты и фрукт!
Самые знаменитые картины мира.
Насколько хорошо ты знаешь названия цветов.
Угадай эпизод из знаменитого мультфильма
Угадай архитектурное сооружение


Сайт также доступен по адресу www.gen.uz
Занимательные опыты и эксперименты для умных пап и любопытных дошколят

Дорогие папы! Одним из важных вопросов воспитания и образования дошкольников является проблема приобщения детей к природе. Представьте себе, что вы стоите на пороге Природы — общего для нас и других живых существ (животных, растений и даже микроорганизмов) Дома.С общим Солнцем, что всех нас согревает, с общей Землей, что всех нас кормит, с общей Водой, что утоляет нашу жажду, с общим Воздухом, которым мы все дышим.

Предлагаем вам ряд экспериментов, которые вы, мужчины, легко можете провести со своими детьми, тем самым приобщая их к природе, развивая познавательный интерес и творчество.

 

Что в пакете?

Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Рассмотрите вместе пустой полиэтиленовый пакет. Спросите, что находится в пакете. Отвернувшись от ребенка, наберите в пакет воздух и закрутите открытый конец так, чтобы пакет стал упругим, затем покажите ребенку наполненный воздухом закрытый пакет и повторите свой вопрос. Откройте пакет — в нем ничего нет. Когда вы открыли пакет, тот перестал быть упругим. Почему это произошло? Оказывается, в нем был воздух! Спросите, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).

Игры с соломинкой

Цель: обнаружить воздух внутри человека. Рассмотрите вместе с ребенком трубочки, спросите, для чего нужны отверстия (через них что-нибудь вдувают и выдувают).

Предложите ребенку подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха, а затем спросите, что он почувствовал, откуда появился ветерок (выдохнули воздух, который перед этим вдохнули). Расскажите, что воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь при вдохе, его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно подуть в трубочку, конец которой опущен в воду. На поверхности воды появляются пузырьки, которые потом исчезают (это из нас выходит воздух; он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить).

«Свечка в банке»

Цель: выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше), что для горения нужен кислород. Познакомиться со способами тушения огня.

Вот задачка для ребенка: папа предлагает подумать и сказать, как можно погасить свечку (пламя), не прикасаясь ни к свече, ни к пламени и не задувая ее. «Давай я покажу тебе, как это можно сделать», — говорит папа сыну (или дочке). Он зажигает свечу, накрывает ее банкой, и вместе наблюдают, как гаснет пламя. «Папа, а почему в банке свеча не горит?» — конечно же, спросит ребенок. А все очень просто: для того чтобы поддерживать огонь, нужен газ — кислород. Кислород сгорает и превращается в другой газ — угарный. Поэтому когда доступ кислорода к огню затруднен (мы накрыли свечку банкой), огонь гаснет. Дальше папа рассказывает, что это свойство используют для тушения огня при пожарах (вода при высокой температуре превращается в пар и препятствует доступу кислорода). А еще для того, чтобы потушить пламя, его можно засыпать землей (тогда кислород не будет поступать, и пламя погаснет).

Взаимодействие воды и снега

Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег; проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние.

Папа говорит ребенку: «Я могу удержать в руках воду и не пролью ни капли!» Ребенок заинтересован — как же у папы это получится?! Очень просто: комочек снега — вот тебе и вода! «Но разве снег — вода?» — обязательно спросит сын или дочь. Тогда папа предлагает подержать комочек снега в руках. Что происходит? Снег начинает таять — появляется вода. А если его отнести в теплую комнату? Что произойдет со снегом, если его опустить в воду? Где быстрее растает снег: в теплой или холодной воде?

Изготовление цветных льдинок

Цель: познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.

Вместе с ребенком залейте воду в формочки, баночки, поставьте на поднос, вынесите на мороз. Во время прогулки проследите за процессом замерзания. Можно вынуть льдинки из формочек, рассмотреть их, обсудить свойства воды. Затем занесите льдинки в комнату и понаблюдайте за превращением льда опять в воду.

Металл, его качества и свойства

Цель: узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск).

Папа показывает сыну (или дочке) несколько предметов из металла (скрепки, гайки, шурупы, гвозди, гирьки). «Из чего сделаны эти предметы? — спрашивает он, — как ты думаешь?» Папа предлагает пощупать их и определить особенности формы, структуры поверхности; вместе с ребенком они рассматривают разные предметы и выделяют характерный металлический блеск. «А что произойдет с гайкой или гвоздем, если их опустить в воду?» — снова спрашивает папа. А если положить на солнечное место или на батарею? Попробовать притянуть к себе магнитом? Еще (и это сделать может только папа!), он демонстрирует нагревание металлического предмета до появления красного цвета и рассказывает, что таким образом из металла делают различные детали: нагревают и придают им необходимую форму.

Резина, ее качества и свойства

Цель: Узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность).

Предложите рассмотреть резиновые предметы, определите цвет, структуру поверхности (на ощупь). Предложите растянуть резиновую ленту и убедиться, что она всегда возвращается в исходную позицию, что обусловлено эластичностью материала и его упругостью (эти свойства используют при изготовлении мячей). Обратите внимание на изменение свойств резины под воздействием тепла — материал меняет свою структуру, становится липким (демонстрирует нагревание резины над огоньком спички).

Пластмасса, ее качества и свойства

Цель: узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества: структура поверхности, толщина, цвет) и свойства: плотность, гибкость, плавление, теплопроводность).

Налейте в пластмассовый стакан воду и предложите ребенку определить, что находится внутри стаканчика, не заглядывая внутрь. Выясните, что этого сделать нельзя, так как пластмасса не прозрачная. Предложите на ощупь определить структуру поверхности, толщину. Поместите стакан на яркое солнечное место и через 3—4 минуты попросите определить изменение температуры (нагревание). Если стакан согнуть, выяснится, что он под воздействием силы гнется, а если приложить больше усилий, — ломается.

Стекло, его качества и свойства

Цель: узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность).

Вместе с ребенком налейте в стеклянный стакан окрашенную воду и спросите, почему видно то, что находится в стакане (он прозрачный). Затем взрослый проводит пальцами по поверхности стекла, определяет ее структуру и ставит стакан без воды на солнечное место, чтобы через несколько минут определить изменение температуры стекла.

Далее возьмите тоненькую стеклянную трубочку и поместите ее среднюю часть в пламя газовой плиты (спички). После сильного накаливания согните ее или растяните: под воздействием высокой температуры стекло плавится. При падении даже с небольшой высоты стеклянные предметы разбиваются (значит, они хрупкие).

«Волшебный» шарик

Цель: установить причину возникновения статического электричества. Ребенок обращает внимание на «прилипший» к стене воздушный шарик: «Папа, почему шарик прилип к стене, я же его не мазал клеем?»

Папа объясняет, что шарику и не нужен клей для того, чтобы так «приклеиться». Достаточно осторожно потереть им о волосы, ткань, одежду — и к шарику начнут прилипать кусочки бумаги, волосы. «Этот замечательный «клей», — объясняет папа, — статическое электричество». «А можно ли его увидеть или услышать?» — снова интересуется ребенок. Тогда папа выключает свет и предлагает сыну или дочери снять свитер — слышен треск и видны искры.

Эти интересные опыты дадут ребенку представления об окружающей действительности. Потом практические знания будут обобщаться, приводиться в систему, ребенок постепенно раскроет для себя причины и взаимосвязи, существующие в природе. А если он будет это делать под папиным руководством, это вдвойне ценнее и интереснее.

 

Татьяна Викторовна ЮДИНА, воспитатель МДОУ № 73 «Веселые человечки» г. Норильск, Красноярский край Источник: журнал «Игра и дети»


Добавить в свой:


Последние статьи данного раздела
Эта статья для молодых мам, которые увидели изменения в поведении мужа после рождения ребенка. Взгляд эксперта на проблему, о которой не принято го...
Папам необходимо приложить не менее усилий, чем маме для того, чтобы суметь справиться с грандиозными переменами жизни, которые случаются после рож...
Вероятно, вы похожи на большинство будущих пап и у вас имеются некоторые идеи и собственные взгляды о том, что значит быть отцом. Эти идеи укоренил...
Девять месяцев ожидания остались позади, маленький человечек появился на свет, а счастливые супруги теперь готовятся выступить в новой роли –...
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?
   
Добавить статью
Консультации
Консультирует детский психолог Переплетчикова Ульяна Вячеславовна

Консультирует акушер-гинеколог Кейнова Любовь Евгеньевна

Консультирует гинеколог-эндокринолог, специалист по вопросам бесплодия, Нурмухамедова Лола Сайфуллаевна

Консультирует специалист-неонатолог Пак Елена Александровна
Каталог роддомов
Интервью
Интервью с детским
психологом



Переплетчиковой
Ульяной Вячеславовной


Последние комментарии
касаемо ежемес.оплаты дет.сада
Okipo68
http://www.sawaa http://www...
касаемо ежемес.оплаты дет.сада
Emaxu76
http://barbersho http://southwedd...
касаемо ежемес.оплаты дет.сада
Yoxox61
https://bananabo http://...
касаемо ежемес.оплаты дет.сада
Nilsekig
sildenafil citrate 100 mg generico do remedio cialis cialis dosage red cialis barato comprar cia...
касаемо ежемес.оплаты дет.сада
Japanavace
sildenafil citrate 100 mg cheap cialis super kamagra example here cialis reseptilke cialis free ...
Детское творчество
Куплю

Продам

Игры

Островок помощи
Все вопросы
Задать вопрос
Доброе утро! Подскажите пожалуйста каковы правила по ежемесячной оплате дет.сада? У нас берут оплату в не зависимости ходил ребенок в дет.сад или нет, даже если воспитателя предупредили? Может есть какие то конкретные правила, если есть то где можно узнать?
Ищу врача.Помогите.Её зовут Джумаева Ноила (Нейля) Эркиновной.Она меня когдата лечила и после этого я начала ходить. Она периехала. Адрес неоставила. Незнаю где её искать. Она самая лучшая и настоящая врач.
Куда жаловаться на детский сад.
Ñàéòû ñåòè Brand.uz:
         
   
О проекте     Условия пользования     Реклама на сайте     Контакты     О редакции
Сайт зарегистрирован в Узбекском Агентстве по Печати и Информации
Свидетельство №0466 от 23.10.2008
Материалы присылайте на адрес: info@generation.uz
Создание сайта: студия Brand.uz